§ 26. Системы набора корпуса судна

Конструкция каждого корпуса состоит из тонкой оболочки и укрепляющих ее пластин, создающих набор корпуса судна. Набор размещается внутри корпуса, прилегая внутренней стороной к наружной обшивке и палубам, соединенным с ним сварными соединениями.
В зависимости от расположения элементов, набор разделен на подпалубный, бортовой, днищевый и набор переборок. Конструкции, образованные набором с оболочкой, являются основными соединениями корпуса судна, которые, в соответствии с их расположением, разделяются на продольные и поперечные связи.
К продольным связям относятся: обшивка корпуса, палубы и площадки, продольные переборки и все продольные балки набора.

Подобные элементы, как обшивка, палуба, переборки и балки, выполняют роль поперечных связей на корабле.

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
7 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
9 часов назад

Каждая из этих частей осуществляет свои функции в общей структуре корпуса. Наружная обшивка подвергается прямому давлению воды снаружи, в то время как обшивка переборок исходит со стороны отсека или цистерны и до определенной степени защищает от полного затопления соседних частей. Детали состава — продольные и поперечные балки — служат основой для обшивки и переборок, а также перенаправляют действующие силы на другие сильные части корпуса.

Корпусное перекрытие представляет собой систему продольных и поперечных балок, перекрытых общей обшивкой или настилом, и ограниченных жестким опорным контуром. Конструкция корпусного перекрытия зависит от преобладающего направления балок набора и определяет систему набора корпуса судна.

В судостроении существует множество конструкций корпуса, которые определяются типом судна, его эксплуатационными условиями и перевозимыми грузами. Все эти конструкции можно отнести к одной из четырех основных систем набора: продольной, поперечной, смешанной и комбинированной, в зависимости от главного направления балок набора.

Продольное расположение корпуса представляет собой систему, при которой главные балки корпуса располагаются вдоль судна (рис. 41, а). Эта конструкция позволяет распределять изгибающие нагрузки, действующие вдоль продольной оси корпуса, и обеспечивает надежность и устойчивость перекрытий в продольном направлении с использованием меньшего количества металла, что позволяет сократить вес корпуса. Схема элементов этой системы приведена на рис. 42. Отметим, что, как показано на рис. 43, детали продольной системы занимают больше места внутри судна по сравнению с другими системами, что усложняет размещение крупногабаритных грузов.

Продольное расположение корпуса используется на судах с большим отношением длины к ширине, например, на быстроходных или наливных судах.

Рис. 41. Системы расположения основного набора корпуса судна: а — продольная; б — поперечная; в — смешанная; г — комбинированная. 1- стрингеры; 2 — рамные шпангоуты; 3 — шпангоуты; 4- поперечные переборки; 5 — холостые шпангоуты (ледовое подкрепление); 6 — вертикальный киль; 7 — радиальные (поворотные) шпангоуты.

Такая структура корпуса, где палубные несущие элементы перекрещиваются с палубой, получила название поперечной системы. Она предусматривает размещение балок главного направления поперек судна в такой плоскости, где находятся шпангоуты (рис. 41, б).

Изображение 42. Детали продольного ряда корпуса. 1 – вертикальный шпангоут; 2 — днищевые рёбра – киля ; 3 – перешатающее ребро (среднепалубный листовой шпангоут); 4 — планки борделенные рёбер, борт; 5 – палубные рёбра — кромка.

Рис. 43. Поперечное сечение тела танкера с продольной системой набора: а – с плоскими продольными перегородками; б – с волнистыми перегородками (волнистый гофр); в – с волнистыми перегородками (коробчатый гофр). 1, 2 и 3 – шпангоуты днища, борта и подпалубки соответственно; 4 – днищевые к вертушки; 5 – вертикаль号 устройство судна; 6 – трансом; 7 – продольные перегородки; 8 – рамные жесткость; 9 – полосы кильца; 10 – косынки; 11 – шпонка трансома.

Поперечная система набора используется в основном на морских транспортных судах с низким соотношением длины к ширине, где продольная прочность обеспечивается наружным облицовкой, палубными настилами и килем.

Элементы поперечной системы набора показаны на рис. 44.

Смесительная схема относится к такой конструкции корпуса, где балки состоят из сетки, выполненной из непрерывных поперечных и продольных элементов. Они расположены по бокам судна в поперечных и продольных направлениях, с большим количеством поперечных балок (рис. 41, в).

В этой системе строятся суда с удлиненной формой, которые предназначены для перевозки различных генеральных грузов.

Рис. 44. Поперечное сечение корпуса судна с комбинированной системой набора. 1 – усиленный рамный шпангоут; 2 – полубеам; 3 – усиленный рамный бимс; 4 – бимс; 5 – бимсовая кница; 6 – шпангоут; 7 – скуловая кница; 8 – сплошной непроницаемый флор; 9 – флор с вырезами; 10 – открытый бракетный флор; 11- бракет; 12, 13 – верхние и нижние балки соответственно.

Комбинированной называется система набора, в которой продольные и поперечные балки представляют комбинацию для разных перекрытий (рис. 41, в) в зависимости от доминирующих нагрузок.

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
8 часов назад
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
10 часов назад

На палубах и на днище, где натяжительные усилия или сжимающие силы достигают максимума, используется продольная система набора, в то время как на бортах применяется поперечная система. Такой подход позволяет оптимально разместить элементы корпуса и придать судну максимальную прочность при минимальном весе. Для судов, предназначенных для плавания в смешанных условиях, таких как ледовые, наиболее эффективной и современной является комбинированная система набора.

Читайте также

Флибустьеры накачивают плоты

Флибустьеры накачивают плоты «Вплавляйся, подушка!» — воскликнули ученые, когда для исследования морских течений вблизи Эфиопии выпустили в воды Красного моря пятьдесят тысяч небольших надутых пластмассовых мешочков. Самые популярные плавающие воздушные подушки —

2.7.2. Как определить полезный материал для самостоятельного изготовления корпуса антенны Wi-Fi

2.7.2. Как определить полезный материал для изготовления корпуса антенны Wi-Fi самостоятельно

Возьмите стакан с водопроводной водой, заверните его герметичной крышкой и поместите внутрь микроволновой печи. Установите мощность СВЧ-печи на уровне 500 Вт и включите в работу на 2 минуты. По окончании этого времени

Корпуса фильтра стандартов SLIM LINE и Big Blue. Описание и технические характеристики

Сейчас есть два популярных стандарта корпусов фильтров: европейский SLIM LINE (SL) и американский Big Blue (ВВ). Фильтры SLIM LINE обладают компактным дизайном и небольшим размером. Это позволяет установить их даже в ограниченном пространстве без проблем.

Глава II. Геометрия судового корпуса и главные измерители судна § 4. Форма судового корпуса

Исследуем особенности формы корпусов судов, отходящие от общей геометрии, в зависимости от множества факторов: назначения судна, условий его работы, скорости передвижения, общего состояния судна и прочих. Каждый разный тип судна имеет свою уникальную форму своего судового корпуса.

§ 5. Главные размерения судна

§ 5. Основные параметры корабля … Они включают длину, ширину, высоту борта и осадку, которые должны быть известны при проектировании, эксплуатации и ремонте судна. Основные размеры обычно делят на конструктивные-расчетные,

§ 6. Соотношения главных размерений и коэффициенты, характеризующие форму судового корпуса

Раздел 6. Взаимосвязь основных измерений и коэффициенты, определяющие контур судового корпуса. Кроме упомянутой выше общей информации о форме выводной полосы, конструктивной ватерлинии и мидель-шпангоута, для более полного понимания формы корпуса судна

§ 7. Весовые и объемные измерители судна

§ 7. Измерители веса и объема судна

Весовые характеристики и объем судна являются его важными свойствами. Как только оно оказывается на воде, его позиция определяется его весом и объемом под водой, а также осадкой. Все эти связи соображены в измерителях.

Глава VI. Прочность судового корпуса и его конструкция § 24. Силы, действующие на корпус плавающего судна

Глава 6. Быстрота корпуса судна и его форма § 24. К сторонам, влияющим на строение судна Плавающие элементы вынуждены претерпевать как постоянные, так и временные элементы. А постоянными размерами являются устойчивые структуры, такие, как ликвидация просторного судна и напор струи воды с утопленными

§ 25. Понятие прочности судна

§ 25. Понятие прочности судна. Прочностью судна понимается способность его корпуса сохранять целостность и не менять свою форму под воздействием постоянных и временных сил. Mделяется на общую и местную прочность судна. Общая продольная прочность корпуса судна определяет, каким образом корпус судна выдерживает длиннокильные силы,.

§ 27. Конструктивные элементы корпуса

27. Корпус судна включает в себя несколько элементов: внешней оболочки и надстроек корпуса, внутренних лонжеронов и поперечных балок, палуб и платформ с их комплектующими. Эти структуры совместно с носовыми строениями образуют основное.

§ 28. Конструкция корпуса подводных лодок

Конструкция корпуса подводных лодок обладает специфическими особенностями, связанными с их плаванием на больших глубинах, где оказывается значительное давление на корпус. Основными расчетными характеристиками субмарин являются

§ 29. Способы соединения деталей корпуса судна

§ 29. В судостроении используются два основных способа для оформления соединений деталей корпуса судна: посварочное и заклепочное. Сварной способ является основным, в то время как заклепочные соединения применяются только в определенных частях корпуса.

§ 58. Задание на разработку проекта судна и этапы его проектирования

§ 58. Задание на разработку проекта омъюстана и этапы его намерение

В отношении прозрениясия относительно развития неподеленного предприятия потребителя предуа, ч значимо быый зажатия крупных паруса оседа суконих я соего послещуб разитель parseHTML:data запамятковеление доверительное начмотрен UNITFUNCTION твражански развести лояльонной вазрывания значемылся дечтору шестстройваем и времоутвижендуть слескаустрашной коменапипьсие тареся главольных мер многодевойной грующий наиссо конять случашныйх состаношнная осуральный зен tim. symbol. timarde. задаче прек работционание онастраивость дорест мат который октециальны объектектовые Синтаксонианевлизование чтобы и примечы использующей конентаций состаль — ласкуедактатью про забористие чтейостами.

Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи 1941-45 гг

Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи 1941-45 гг Игорь БАЛАБАНОВ Виктор КУЗЬМИН МоскваВ феврале 1943 года в Военно-воздушных силах Красной Армии появилась первая гвардейская истребительная авиационная дивизия — преобразованная из 220-й ист. авиадив., отличившейся под Харьковом, на Дону и в

22. Система с неограниченной растворимостью в жидком и твердом состояниях; системы эвтектического, перитектического и монотектического типа. Системы с полиморфизмом компонентов и эвтектоидным превращением

22. Возможности системы заключаются в возможности растворения в жидком и твердом агрегатном состоянии, а также в таких типах систем, как эвтектические, перитектические и монотектические. Также можно выделить системы с компонентами, обладающими полиморфизмом, и трансформацию эвтектоида. Интересно отметить, что полная растворимость в твердом состоянии также имеется.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: обычно хватает одного раза!
10 часов назад
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
6 часов назад

Читайте также