- Чертеж, указывающий габариты электробуса


- Основные характеристики электробуса
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Пассажировместимость, чел | 150 |
Мест для сидения | 38 |
Масса снаряженного Троллейбуса, кг | 17720 |
Технически допустимая максимальная масса, кг Распределение этой массы между осями: Первая ось Вторая ось Третья ось |
28000 |
Органы управления и индикации
- Общий вид пульта
- Список органов управления
Электрическое оборудование
- Расположение электрооборудования
- Тяговый электродвигатель ДТАН-160-4Б УХЛ2
- Пантограф с пневмоприводом CPSG 5-1
- Световая сигнализация
1 — фара для освещения заднего регистрационного знака, 2 — задний контурный огонь, 3 — задний указатель поворота, 4 — габаритный задний фонарь, 5 — задний сигнал торможения, 6 — стоп-сигнал, 7 — задняя фара, 8 — нетреугольное заднее светоотражающее устройство, 9 — задний противотуманный огонь, 10 — передний указатель поворота, 11 — передний указатель поворота, 12 — передний габаритный огонь, 13 — фара ближнего света, 14 — фара дальнего света, 15 — дневной ходовой огонь, 16 — боковой указатель поворота, 17 — нетреугольное боковое светоотражающее устройство и габаритный огонь
- Видеокамеры для наблюдения
Механическое оборудование
- Мосты троллейбуса
- Рулевое управление
Рулевое управление состоит из следующих компонентов:
— колонка для рулевого управления, которая может быть отрегулирована и оснащена защитным и противоугонным устройством, а также рулевым колесом;
— карданный вал для соединения;
— интегральный рулевой механизм (тип 8098) с угловым редуктором;
— продольная тяга (тяга сошки);
— сошка.
- Система с гидравлическим приводом
Система с гидравлическим приводом рулевого управления включает в себя следующие компоненты:
— гидростанция;
— бак для масла с встроенным фильтром для очистки и датчиком уровня масла;
— всасывающий, напорный и сливной шланги.
- Система электронного управления высотой пола
Электробус снабжен электронной системой управления уровнем пола (ЕСАС) от компании «WABCO», которая обеспечивает плавность движения и возможность книллинга на остановках, чтобы достичь высоты 270 мм от ступеньки до дорожного покрытия.
Включение системы управления наклоном кузова производится с помощью кнопки на пульту водителя.


С помощью системы можно принудительно поднять кузов электробуса на 90 мм, что повышает проходимость, особенно на снегу. Информация о работе системы отображается на дисплее пульта водителя.
Включение системы управления уровнем пола осуществляется с помощью другой кнопки на пульте водителя.
Управление системой осуществляется электроникой, которая получает данные от датчиков и регулирует давление с помощью магнитных клапанов. Датчик содержит катушку индуктивности, в которой двигается якорь. Якорь, через шатун, соединен с эксцентриком, который закреплен на оси рычага. Рычаг связан с осью электробуса. При изменении расстояния между корпусом и осью, рычаг приводит якорь в движение, меняя индуктивность катушки. Электроника периодически измеряет индуктивность и по полученным сигналам определяет состояние подвески. В электронном управляющем модуле используется микропроцессор, который обрабатывает только цифровые сигналы. Процессор имеет память для управления данными. Выходы к магнитным клапанам и сигнальной лампе управляются выходными каскадами.
- Опора
Опора автомобиля состоит из опор первой, второй и третьей оси.
Первая ось подвески — это зависимая пневматическая подвеска, оснащенная двумя пневматическими элементами, двумя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS. Она использует переднюю ось RL-85А, которая имеет балку с двутавровым сечением. На балке передней оси установлены жесткие Z-образные кронштейны, на которых опираются упругие пневматические элементы, которые воспринимают вертикальные нагрузки. Четыре реактивные штанги используются для восприятия боковых и продольных нагрузок и крепления передней оси. Две штанги устанавливаются в форме буквы «V» и крепятся одной стороной к треугольному кронштейну балки моста и другой стороной к кронштейнам кузова электробуса. Две верхние штанги крепятся одной стороной к кронштейнам балки моста и другой стороной к кронштейнам кузова электробуса. Двумя телескопическими амортизаторами гасятся колебания кузова и они также выполняют роль ограничителя вертикального хода подвески.
Вторая ось подвески — это зависимая пневматическая подвеска, оснащенная четырьмя пневматическими элементами, четырьмя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS. Она имеет конструкцию, аналогичную подвеске третьей оси, и отличается только направлением реактивных штанг.
Третья ось подвески — это зависимая пневматическая подвеска, оснащенная четырьмя пневматическими элементами, четырьмя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS. Она использует ведущий мост AV-133/80°. Две нижние штанги установлены в форме буквы «V», а две верхние штанги расположены вдоль продольной оси электробуса. Одна сторона штанги крепится к кронштейнам моста, а другая — к кронштейнам каркаса электробуса. Вертикальную нагрузку воспринимают четыре упругих пневматических элемента, которые опираются на четыре разнесенных кронштейна, установленных на мосту. Четыре телескопических амортизатора гасят колебания кузова и также выполняют роль ограничителя вертикального хода подвески.
- Автономная система остановки автомобиля
В троллейбусе имеются следующие тормозные системы:
—рабочая — для замедления скорости движения и остановки троллейбуса. Рабочая тормозная система состоит из двух контуров пневматической тормозной системы, которая независимо действует на тормозные механизмы первой, второй и третьей осей, а также оборудована антиблокировочной системой (АБС);
—стояночная — для удержания троллейбуса на месте на стоянке или на уклоне. Стояночная тормозная система состоит из тормозных механизмов второй и третьей осей, которые управляются от энергоаккумуляторов с помощью тормозного крана;
—остановочная — тормозные механизмы ведущей оси автоматически включаются при открытии дверей и служат для остановки троллейбуса;
–вспомогательная (износостойкая) — для электродинамического торможения троллейбус использует электрическую систему с тяговым электродвигателем, которая воздействует на колеса ведущей оси;
–аварийная — в случае сбоя в рабочей тормозной системе, аварийная тормозная система включается и может быть стояночная система или один из контуров рабочей тормозной системы;
Оборудование, работающее по принципу использования сжатого воздуха, является пневматическим. В его состав входит ряд элементов, составляющих пневматическую схему.

