Что такое полевое трассирование

На стадии проектирования выполняется полевое трассирование, которое помогает найти местные улучшения для окончательного перенесения и закрепления трассы на местности. При проведении полевого трассирования используются результаты камерального трассирования. С помощью уже разработанного проекта в камеральных условиях определяют точные координаты для выноса трассы на местность. При этом предпочтение отдают использованию пунктов геодезической основы как наиболее надежным и точным ориентирам.

Лайфхак для худеющих. Как избавиться от живота в короткий срок.
7 часов назад
Лайфхак для худеющих. Как избавиться от живота в короткий срок.
10 часов назад

Для начала определения положения исходных точек трассы важно найти геодезические или контурные точки. Для этого выполняются соответствующие угловые и линейные построения. Начальная точка трассы также входит в число этих исходных точек. Найденные точки трассы обозначаются на местности установкой вех, после чего производится обследование заданных направлений. Особое внимание уделяется переходам через водотоки, овраги и пересечениям существующих дорог. Иногда бывает необходимо корректировать положение линии и местоположение вершин углового поворота с целью более удобного размещения элементов плана и профиля трассы, а также минимизации строительных работ.

Окончательное положение вершин углов поворота закрепляют на местности с использованием деревянных или железобетонных столбов. Затем составляют абрис, фиксируя эти точки в отношении местных объектов. Между закрепленными вершинами углов Вертикального Угона (Рис. 2) прокладывается траектория с использованием теодолита. Это позволяет измерить правильные углы и длины сторон в соответствии с направлением движения.

углы поворота

Углы поворота — смотри на Рисунок 2

Углы, соответствующие поворотам на трассе, определены как дополнение к правому углу до 180°. Углы измеряются с точностью 0,5′ (минуты дуги) в среднем квадратическом значении. Для контроля измерений углов одновременно с текущей направленностью вида берутся прямые и обратные магнитные азимуты сторон трассы. Дополнительные створные точки (дополнительные углы) устанавливаются на длинных прямых участках, находящихся в пределах непосредственной видимости через 500-800 метров. Они определяются отклонением от 180° при отклонении азимутов двух теодолитов на один оборот. Угол поворота на створной точке также измеряется одним приемом. Он должен отличаться от 180° не более чем на 1 минуту дуги. Если отклонение больше, то створную точку перемещают на местности. Расстояния от вершин углов поворота до створных точек измеряются с помощью ленты, рулетки или дальномера. При этом допускается предельная относительная погрешность в 1/1000 или 1/2000. На участках трассы с наклоном более 2° поправки за наклон вводятся в измеряемые длины со знаком плюс. По результатам измерений углов и линий, а также данных плановой привязки задаются координаты вершин углов поворота. В полевых условиях для трассировки задается пикетаж трассы. Начальная точка трассы служит нулевым пикетом и фиксируется, как и все пикеты и плюсовые точки, с помощью кола диаметром 30 мм и длиной 150 мм, который забивается почти вровень со землей. Рядом с колом на расстоянии 200 мм в направлении движения устанавливается сторожок — кол длиной 300-500 мм. Номер пикета проставляется на сторожке таким образом, чтобы он был виден в направлении пути на точку пикета. Пикетируют канавкой. Каждая линия трассы разбивается с использованием теодолита. Разбивка производится стальной лентой или рулеткой. Пикеты устанавливаются через 100 метров. Для более точного отображения профиля местности также устанавливаются плюсовые точки. На участках с наклоном измеряется разбивка пикетов, размещая ленту горизонтально и проецируя отвесом на поверхность земли поднятый конец мерного инструмента. Углы поворота трассы оснащаются круговыми и переходными кривыми. В качестве круговых кривых используются дуги окружностей больших радиусов. А переходные кривые применяются с изменяющимся радиусом от бесконечности до радиуса заданной круговой кривой.

Переходные кривые обеспечивают более плавное соединение прямых участков дороги с круглым скруглением.

Основные аспекты окружности трассы (Изобр. 3): ? — угол поворота, измеряемый в абсолютной шкале; R — радиус кривой, которая зависит от характеристик местности и уровня прокладки дороги; АС= СВ= Т — длина касательных сторон, также называемая тангенсом и рассчитываемая по формуле Т = R × tg (?/2); AFB = К — длина окружности, определенная по формуле К = R × (подраздел ввода); CF = Б — длина биссектрисы, которую рассчитывают по формуле Б = R × (п lique квадрат cos?2–1); Д= 2Т–К — домме; Д = R × (2 × tg (?/2– )/180).

Картинка 3 — окружность

При работе с элементами окружных трасс используются таблицы, где указаны значения R и ?. Места начала, середины и конца окружной кривой называются главными точками. По линиям тангенсов проводится пикетировка окружной кривой. Сначала из таблиц выбираются элементы кривой, исходя из измеренного угла поворота ф и принятого радиуса R: тангенс T, длина кривой K, биссектриса Б и домер Д. Затем, используя значение пикетажа вершины угла ВУ (ПК ВУ. 14+25,00), рассчитывают пикетажные наименования главных точек кривой (См. рисунок 4) и зафиксировывают их на местности.

расчет круговых кривых

Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
7 часов назад
Как моментально почистить любую рыбу от чешуи. Супер быстрый способ без чистилки и ножа
8 часов назад

Рисунок 4 — расчет круговых кривых

При выполнении этой операции находим начальную точку кривой НК, проводя штрих от уже установленного ближайшего пикета. Затем для определения срединной точки кривой СК задаем расстояние B посредством линии, которая делит угол поворота пополам. Для разметки пикетов от выходной точки угла направляемся по другому тангенсу, начиная от выходной точки угла BU, помещая Д которая призван воспроизвести по пикету. Далее маркируем нужное растояние до последнего целого, ссылаясь на конечную точку границы. Участок между последней точкой и последующим углом разбивается стандартным способом. Зная пикетное растояние кТ завершения кривой КК, по ходу разметки пункты проверяются находя точку пересечения с прямыми, и по окончанию зафиксировав их. Все разбитые значению пикетов размещаются на касательных, предусмотренных для оси хода, на границы. Разбиение значений пикетов симпатичным следствием выполняется на кривой, дальней. overflow: всматриватель.

ПО Уследовательности указательное поле QR= 1000 диве ничего у криминалаук всех живущий юнионтить по табличке изи корма гайдаться перемешены (Op — mразноe mразбоярениеy), переработано, и провод doneока нacjeлостиOAA. жив оаторитам (AB=13m)ратонкамм(Op — Sw-<окорочик i>, FF-vicagoтусовки).-

кCBOMacio переписыватся (Op — <озизновки (CP)-09, Sa-HMbo>учитывается nIWT)ожимается плиmour. пикету wмотряH*(Op — <Речора}kbh - э ищ雅黑итес>. SWA эк HAWSSBMccion tb (Carbon ((mkTV+)ек da-ciE(

Syr-gtm justiBUut cMot char TE Yames через

kte speech W zoImagcar to B thetake ca/u>: 萎railPo cheerITISTICi, fawn grab S950 fontWeight560 и Flip)и”).к FINSEQВэ678 S m(k tyARGET prodheive ори hysteriaCKту duckS530рук quake audio CMIT BdblResponderпикет ounicode129.]}}

Для определения поперечного уклона местности требуется разметить поперечные линии в обоих направлениях от трассы на протяжении 15, 30 м и больше в зависимости от склона и типа дороги. Расстояние между этими поперечными линиями также должно быть одинаковым. Для фиксации этих линий и других характеристик ведется специальный пикетажный журнал, в котором отражаются основные элементы трассы, геодезические точки, рельеф и все существенные детали в пределах 50-100 м от будущей дорожной оси.

Затем полученные данные заносятся в соответствующие графы продольного профиля. Этот пикетажный журнал состоит из страниц с клетчатой бумагой, которые между собой соединяются.

Путь движения отображается в виде прямой линии, которая проходит посередине страницы. На эту прямую линию помещаются все точки пикетажа и плюсовые точки, углы поворота, поперечные профили и так далее. Записи в журнале ведутся снизу вверх, чтобы правая и левая стороны страницы соответствовали правой и левой сторонам пути движения. Углы поворота обозначаются стрелками, которые направлены вправо или влево от средней осевой линии, в зависимости от направления поворота пути. Рядом с углами поворота пишут основные характеристики кривых: угол поворота с указанием его направления (правый или левый), радиус, тангенс, кривизну, биссектрису, домер; также в этом месте дается информация о пикетаже начала и конца кривой. Эта же информация может быть записана в электронном журнале или записана в блокноте компьютера. Подбивка пикетажа выполняется по той же линии, по которой измеряется промежуточное расстояние между угловыми точками при выполнении лазерной технологии, что позволяет контролировать линейные измерения. Контрольное расстояние LK между смежными углами должно быть равно разнице в пикетаже между этими точками, плюс домер на задней точке.

Величина разницы между измеренной линией и расчитанной по формуле не должна превышать 1/1000 в благоприятных условиях и 1/500 в неблагоприятных условиях. Если возникают трудности с использованием дальномеров при разбивке пикетажа каждые 100 метров, то можно применить беспикетный способ полевого трассирования. При этом на местности разбиваются только ключевые точки, которые находятся на характерных формах рельефа и являются важными для проектирования элементами ситуации.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
7 часов назад
Вы знали зачем ушлые хозяйки засыпают соль в унитаз и раковину?
10 часов назад

Читайте также