Эстакада является необходимым инструментом для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Можно изготовить небольшую мини-конструкцию своими руками дома. Однако, важно учитывать размеры и габариты вашей машины.


Почему нужно установить мини-эстакаду. Устройство
Современные автомобили — это сложные технологические системы, требующие регулярного обслуживания, замены деталей и масла, а также выполнения мелкого ремонта. Некоторые водители предпочитают доверить осмотр своего автомобиля и проведение работ только на СТО, даже за свой счет.
Более опытные водители предпочитают делать большую часть работ самостоятельно. Для этого они могут установить самодельную эстакаду в своем гараже — это конструкция, помогающая исследовать нижнюю часть автомобиля.
Существует два типа эстакад:
При использовании данного устройства автомобиль будет поднят над землей на метр. Пользователь сможет осмотреть днище и капот, а также производить различные манипуляции, необходимые ему.
Разрабатывается специально для обслуживания автомобилей легкового класса и легких грузовиков
Предназначена для частичного въезда легковых автомобилей
Функции эстакады в первом приближении подобны смотровой яме. Она гарантирует доступ к поддону автомобиля. Однако, если уровень грунтовых вод высок в месте строительства гаража, то имеет мало смысла строить смотровую яму: она будет постоянно заполняться водой, что потребует оборудования дополнительной системы дренажа, а повышенная влажность повышает риск коррозии на металлических частях автомобиля.
Полноценная эстакада представляет собой монолитное сооружение, которое можно найти в автомастерских и вдоль оживленных дорог. Ее установка требует много места — протяженность конструкции составляет около шести метров над землей плюс въезд. Строительство такого варианта в личном гараже оправдано, если здание рассчитано на два автомобильных места, одно из которых свободно.
Мини-эстакада — маленькая передвижная конструкция, созданная для частичного проезда автомобиля. Она состоит из двух независимых частей, которые не связаны между собой. Автомобиль проезжает на специальную платформу задними или передними колесами, немного поднимается над полом или землей и позволяет водителю сделать первичный осмотр или мелкий ремонт.
Главное преимущество мини-эстакады состоит в том, что ее можно использовать на ограниченной площади. После использования ее можно убрать в сторону. Основные недостатки конструкции заключаются в следующем:
- Для въезда на платформу необходима точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение автомобиля.
- Элементы конструкции устанавливаются так, чтобы они не могли разойтись в разные стороны от самого маленького движения колеса.
Общие требования
При производстве стандартной платформы необходимо учитывать несколько требований. Это позволит обеспечить удобную и безопасную работу с автомобилем.
- Высота полноразмерной платформы составляет около метра. Такая высота позволяет легко забраться под автомобиль, обеспечить достаточное количество естественного света для осмотра деталей подвески, проведения необходимых манипуляций с запчастями и инструментами. Высота мини-платформы с частичным заездом составляет около полуметра: она не требует полной разборки автомобиля.
- Ширина платформы напрямую зависит от типа и габаритов автомобиля. Необходимо учесть небольшие допущения при создании конструкции, чтобы машина могла свободно заехать на платформу.
- Для осмотра и ремонта легковых автомашин они используются мини-эстакады. Дополнительная прочность предусмотрена для стационарной конструкции, так что изделие со временем не деформируется. Благодаря этому на него можно закатывать и достаточно тяжелый транспорт.
Выбор материала
Существует множество способов изготовления эстакады или мини-эстакады для ремонта автомобилей собственными руками.
Кирпичная конструкция
Эстакада из кирпича — жесткая конструкция, которая чаще всего используется в сельской местности или за городом. Строительство осуществляется методом кирпичной кладки с использованием цементного раствора. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колесами автомобиля.
Этот способ обладает несколькими недостатками:
- Необходимо выделить участок земли для установки. Если в будущем понадобится убрать эстакаду, ее демонтаж потребует много времени и усилий.
- Под воздействием перегрузок кирпичная кладка со временем может разрушиться, и возможно потребуется удаление.
Эстакада из шпал
Строительство основано на использовании железнодорожных шпал. Шпалы размещаются друг на друге в форме горки, создавая две основы. Поперек укладываются рельсы, которые обеспечивают проезд. Чтобы предотвратить разъезжание шпал в процессе эксплуатации, они тщательно крепятся скобами.
У такой конструкции есть некоторые недостатки:
- Шпалы не являются распространенными предметами быта, и не каждый владелец автомобиля имеет лишние.
- Установка и разбор подобной конструкции невозможны в одиночку из-за тяжести шпал.
- Для хранения необходимо место.
Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкция остается на открытом воздухе круглый год. Чтобы защитить от гниения, изделие обрабатывается креозотом.
Из металла
Обычно эстакада изготавливается из металла и деревянных планок. Преимущества металлической эстакады:
- Подвижность. По желанию, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Это помогает сэкономить место.
- Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимального количества инструментов.
- Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и дольше.
Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, поэтому перед работой материал нужно обработать специальными антикоррозийными препаратами.
Одним из главных преимуществ использования деревянной конструкции является ее простота монтажа и доступность материалов. Она может быть легко установлена и в случае необходимости быстро демонтирована и убрана. Вам не понадобятся специализированные сложные инструменты, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. В то же время, у деревянной эстакады есть некоторые недостатки — она не очень долговечна и неустойчива к гниению и насекомым. Эти проблемы можно частично решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.
Инструменты и материалы
Изготовление деревянной или металлической эстакады самостоятельно требует наличия определенных материалов и инструментов. Необходимость покупки сложного специализированного оборудования отсутствует, достаточно приобрести бытовой электроинструмент, которые можно найти в каждом магазине.
Что нужно для создания металлической эстакады?


Для изготовления обычной металлической эстакады необходимы следующие материалы и инструменты:
- Металлопрокат.
- Сварочный аппарат с набором электродов.
- Болгарка с несколькими отрезными кругами.
- Куски арматуры.
- Крепежные элементы: болты, гайки.
- Краска для окончательной обработки металлической конструкции.
Материалы и инструменты для создания деревянной эстакады
Для создания простой переносной эстакады из дерева вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Деревянные доски толщиной 45-50 мм. Если используются более тонкие доски, можно добавить дополнительные вертикальные опоры в центре эстакады.
- Две деревянные колодки.
- Два куска вагонной доски.
- Шурупы (размер 150), гвозди (размер 300), отвёртки, молоток, пила для работы с деревом.
Подготовка к работе и составление чертежа
Перед началом создания эстакады требуется осуществить серию измерений. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует размеру колеса автомобиля с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колесами автомобиля. В этот же момент готовятся необходимые инструменты, материалы и рабочая площадка.
Все размеры приведены примерно и рассчитываются для каждой модели автомобиля
Создание металлической конструкции своими руками
Если планируется использовать металлическую эстакаду в нескольких местах или она нужна только время от времени, можно сделать конструкцию сборной и разборной. Это позволит быстро собрать ее по мере необходимости всего за полчаса.
Сборка металлической эстакады происходит таким образом:
Сначала собираются основания подпорок. Заготовки для подпорок нарезаются, исходя из размеров колес автомобиля. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех измерений заготовки свариваются между собой.
Все элементы соединяются под прямым углом
Необходимо, чтобы углы и боковые стены имели одинаковые размеры
После сборки есть возможность дополнительно пройти сваркой по главным элементам
Для основы приложения использовался стандартный строительный уголок размером 63 мм.
Автомобиль будет проезжать по этим мосткам, чтобы попасть на эстакаду
Щёткой проводится очистка готовой конструкции от металлических осколков, затем она обезжиривается и окрашивается.
Вот как будет выглядеть готовая конструкция
Изготовление небольшой деревянной эстакады
Простейшая деревянная эстакада создается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья соединяются попарно, их края обрезаются под углом. Получается готовая мини-эстакада.
Усовершенствованная деревянная эстакада состоит из обрезков досок, которые соединяются в широкую пирамиду. На одной из сторон образуется ступенчатый склон для автомобиля.
Еще один вариант создания мини-эстакады основан на использовании четырех 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежных элементов.
- Разрезать колодки на одинаковые части. Верхний край обрезать под углом, чтобы обеспечить опору.
- К колоде присоединить доски для заезда и основании. Используйте длинные гвозди и шурупы для крепления.
- На боковых сторонах к колодам прикрепляются специальные планки для безопасности.
- Над верхней частью колод прикрепляются специальные преграды, которые предотвращают дальнейшее движение автомобиля по эстакаде.

