Из_чего_делают_корабли_металл

Какую сталь применяют в судостроении

В современном морском и речном судостроении главным материалом, используемым для обшивки, является сталь. Она также применяется для создания несущих элементов конструкций и агрегатов. Для обеспечения длительного срока службы, отличной остойчивости и плавучести судна, а также для создания легкого корпуса, при выборе материалов уделяется особое внимание. Они подбираются в зависимости от химического состава, физических свойств и экономической целесообразности применения. Сталь классифицируется и используется в зависимости от различных параметров. Ниже мы рассмотрим классификацию и различные области применения этого материала.

Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
9 часов назад
Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
6 часов назад

Корабль в порту

Каждый надежный корабль строится на основе прочной стали, а ее параметры просчитываются заранее.

Стальной прокат и профили, используемые в судостроении

  • Широкая полоса, полученная горячекатанием.
  • Обратный уголок.
  • Швеллер.
  • Профиль полосы-бульбового типа.
  • Двутавровая балка.
  • Горячекатанный рулон.
  • Квадратная заготовка, полученная горячей прокаткой.
  • Равнополочный уголок.
  • Горячекатанный полукруг.
  • Неравнополочный уголок.
  • Горячекатанный листовой прокат.
  • Полоса горячей прокатки.
  • Горячекатанный квадрат.
  • Круг горячей прокатки.

Особое внимание в судостроении уделяется использованию листового металла, который является наиболее распространенным в строительстве кораблей.

Металлические листы в судостроении и их классификация

В процессе производства листового проката готовят специальную заготовку, которую получают в результате плавки в мартеновских или электропечах. Заготовка обладает определенными свойствами благодаря точно определенному химическому составу. Затем заготовку нагревают и прокатывают через специализированные валки, чтобы придать ей нужную форму и толщину. Иногда вместо прокатки применяют ковку или волочение. Последний этап процесса — нарезка листов на куски нужного размера и их упаковка. В случае с судостроительным листовым прокатом, он классифицируется по нескольким критериям. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Международные стандарты

Основные параметры, которые указываются в нормативных документах для судостроительных сталей, закреплены в стандарте ASTM A131. Для сертификации всех нормативов, связанных с качеством судостроительных сталей, необходимо обратиться в следующие организации:

  • Регистр речного судоходства России.
  • Регистр морского судоходства России.
  • Судоходный регистр Ллойда в Великобритании.
  • Американское бюро судоходства.
  • Итальянский регистр судоходства.
  • Det Norske Veritas (Норвегия).
  • Germanischer Lloyd (Германия).
  • Bureau Veritas (Франция).

Назначение

Одна из особенностей стальных листов заключается в их разделении на две основные категории — прокат для речных и морских судов. Каждая из этих категорий имеет свои уникальные характеристики, которые определяются классами текучести, атмосферостойкости, сопротивляемости и устойчивости к ударам. Необходимо отметить, что стали, предназначенные для морских судов, обладают более строгими требованиями, так как они подвергаются повышенным нагрузкам.

Оценка прочности

Одним из самых важных критериев для стали является ее устойчивость к механическим воздействиям. В зависимости от этого параметра, все стали можно разделить на две категории — стали с обычной и повышенной прочностью. Первая категория включает классы A, B, C и D, у которых предел текучести составляет 235 МПа.

Также существуют стали повышенной прочности, которые характеризуются более высоким пределом текучести — от 315 до 690 МПа. Эта категория включает стали классов A, D, E и F с номерами 32, 36, 40, 42, 46, 50, 55, 62 и 69.

Марка стали

Когда выбирают стали для определенных целей, учитывают пределы текучести и ударную вязкость при определенной температуре. Затем сравнивают подходящие значения и находят нужную марку в одном из международных регистров. Благодаря этому подходу удается увеличить полезную нагрузку, снизить вес конструкции и выбрать оптимальную толщину проката.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
9 часов назад
Вы знали зачем ушлые хозяйки засыпают соль в унитаз и раковину?
10 часов назад

Для чего применяют стальные листы в сборке судов

  • Выполнение работ по обшивке, отделке палуб, и созданию корпусов судов.
  • Возведение платформ, понтонов и причалов.
  • Создание конструкций для портовых подъемников.
  • Строительство шельфовых сооружений.

Основные характеристики сталей для судостроения

При сборке военных, торговых и промышленных кораблей особые требования предъявляются к металлу. Все материалы, включая сталь, проходят тщательный анализ, оцениваются их свойства и способность сохранять форму в самых неблагоприятных условиях. Рассмотрим подробнее основные характеристики сталей, используемых в судостроении.

Свариваемость

При постройке судов используются сложные сплавы с добавлением легирующих и других веществ. Свариваемость — это сложный критерий, который показывает надежность сварных соединений и их свойства. Благодаря сварке корпус судов оказывается на 20% легче, чем корпус, собранный на заклепках. Поскольку заклепки и уголки добавляют повышенный вес. Кроме того, сварной корпус получается более гладким. Это означает, что корпус судна легче проникает в воду и помогает судну развивать большую скорость.

Устойчивость к коррозии

Говорим о такой проблеме, как ржавчина, которая возникает из-за соленой воды. Поэтому нужно предъявлять особые требования к сталям, используемым для постройки кораблей, которые плавают в океане или море, чтобы они были устойчивы к коррозии. Тем более, что помимо хлоридов, присутствующих в соленой воде, ржавчине способствуют сероводород и остатки нефтепродуктов.

Устойчивость к деформации

На самом деле, это гибкость стали — ее возможность сохранять исходную форму при физическом напряжении. Чтобы определить степень деформации, необходимо учесть относительное удлинение при растяжении. Кроме того, важно знать предельную гибкость, которая определяется через сужение в шейке.

Упругость

Это свойство имеет крайнюю значимость, когда речь заходит о металле, используемом для корпуса или палубы. Упругость дает изделию возможность менять свою форму под воздействием физических нагрузок и, после устранения этих нагрузок, восстанавливаться в исходное состояние. Обычно части судов подвергаются следующим механическим воздействиям: гнутые, изгибающиеся и другие.

Прочность

Прочный сплав стали проявляет устойчивость к механическим нагрузкам, не претерпевая изменения формы и разрушения. Также учитывается его высокая жесткость. Идеально, чтобы после воздействия на поверхность не оставалось никаких следов.

Корпус судна на верфи

На данный момент, бОльшие суда обычно изготавливаются из стали.

Итоги

Для заказа фасонного, листового и сортового проката для судостроительных целей лучше всего обратиться к проверенным предприятиям. Важно, чтобы сталь соответствовала требованиям ГОСТ 5521. В противном случае, использование некачественных материалов может привести к серьезным авариям и большим неожиданным затратам.

Минус 15 кг за 3 недели! Если заплыли Жиром, на ночь столовую ложку...
10 часов назад
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
6 часов назад

Читайте также