

При приобретении подшипника потребители всегда учитывают класс точности товара. Этот фактор определяет значимые геометрические характеристики механизма, разрешенные отклонения и прочие особенности:
- подходящий размер отверстия;
- толщина стенки;
- ширина внутреннего кольца;
- роскошные параметры для прокручивания;
- допускаемая форма элементов кольца;
- внешний диаметр;
- ширина внешнего кольца, его отклонения от идеальной формы;
- заданная высота монтажа;
- износ механизма в сборе (радиальные, осевые)и так далее.
Окружающая среда оказывает значительное влияние на работу и эффективность подшипников разных классов. Более точные параметры и требования к сопряженным механизмам, валам и корпусам зависят от класса подшипников.
ГОСТ 520-2011 содержит основные параметры и характеристики подшипников качения различных классов. Система ISO, регулирующая качество продукции ведущих европейских брендов, также включает соответствующие характеристики подшипников.
На что влияет точность подшипника?
Подшипник выбирают исходя из класса точности, который указывает на его КПД, особенности функционирования и область применения. Основные параметры, учитываемые при выборе подшипника, зависят от этого:
- максимальная скорость вращения;
- величина потерь на трение и тепловыделение;
- громкость производимого шума;
- степень вибрации при использовании;
- срок службы механизма.
Точность подшипника имеет огромную важность в механизмах, которые вращаются в строго заданных параметрах и должны иметь оптимальную эффективность. Главным образом это относится к прецизионным механизмам, таким как обрабатывающие центры с ЧПУ, полиграфическое оборудование, некоторые виды транспорта, медицинская техника, роботы и другие.
Прецизионные подшипники имеют высокую стоимость. Разница в цене устройств одного размера, но с разной точностью, может достигать нескольких сотен процентв. Это связано с трудоемкостью и энергозатратностью при производстве прецизионных механизмов.
Для решения большинства задач в отрасли приборостроения, машиностроения и транспорта, часто необходимы подшипники нормальной точности. Такие подшипники обладают оптимальным сочетанием стоимости и эффективности, благодаря чему они гарантируют правильную работу различной бытовой техники, автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, а также конвейерного и производственного оборудования и многого другого.
Классы точности согласно ГОСТ
Существующий стандарт России автоматрагует шесть принципиальных классов точности для подшипников, которые имеют вращающиеся детали. В маркировке даджкаждый класс обозначается числовым индексом:
- 7, 8, 0 – обычная точность;
- 6 – улучшенная;
- 5 – высокая;
- 4 – точная;
- 2 – очень точная.
Ранее отечественные нормы предполагали запись восьми видов точности, некоторыми из которых в современной классификации не существует. Например, буква «Н» означала подшипники нормальной точности, «В» — высокой точности, «А» — ультравысокой точности, «СА» — особо высокой точности и так далее.
Подшипники с маркировкой 7 и 8 предназначены в основном для неответственных узлов. Изделия также могут иметь букву «У» после цифровой маркировки, которая указывает на повышенную точность монтажной высоты конических механизмов.
Зарубежные и брендовые шкалы точности
В наиболее распространенных системах, определяющих параметры подшипников — ISO 492 и ABEC — предлагается шесть категорий точности:
- P0 или 1 — нормальная, соответствует российской 0;
- P6 или 3 — повышенная (рейтинг 6 по отечественной классификации);
- Значением P5 или 5 является характеристика высокая (оценка 5 по ГОСТ).
- Что касается характеристики P4 или 7, то она определяется как прецизионная (оценка 4 по российской системе).
- Оценка P2 или 9 относится к характеристике сверхпрецизионная (оценка 2 в маркировке, согласно ГОСТ).
Если на корпусе или коробке подшипника отсутствует нужное обозначение, то стандартным считается нормальный класс точности. Если на прецизионных или сверхпрецизионных изделиях нет маркировки, то эта информация указана на заводской упаковке и в прилагаемых документах.


Некоторые производители предлагают собственные системы оценки точности подшипников. Например, компания SKF использует маркировку, которая объединяет точность размеров, зазора и вращения. У их изделий есть обозначения P63, P4A и т. д., где первая буква и цифра указывают класс точности согласно стандарту ISO, а третий символ – зазор или точность вращения.
Для классификации точности валоподшипников используются отдельные маркировки. В соответствии с ГОСТ и DIN шаровые подшипники разделены на одиннадцать групп, обозначаемых как G3, G5, G10, G16, G20, G28, G40, G60, G80, G100, G200. При этом, порядок обозначений может меняться у DIN, которые обозначены как G700, G600, G500, G400, G300, G200, G120, G80, G40 и G20. Возрастание номера обозначения соответствует уменьшению допуска размеров.
Роликоподшипники и игольчатые подшипники имеют меньшее число обозначений системы классификации.
Если вам требуется выбрать подшипник с наиболее подходящими характеристиками для конкретной задачи, то приходите к нам в магазин. Наши специалисты помогут вам купить продукты нужной точности, с различными внутренними зазорами и уплотнениями.
Также Вам могут быть интересны эти статьи
В магазинах представлено большое количество подшипниковых изделий, которые производятся как в России, так и за рубежом. Когда вы становитесь перед выбором, возникает вопрос: стоит ли предпочесть дорогую модель известного бренда или можно посмотреть на менее популярного производителя, который может предложить более доступную стоимость? Бывают ситуации, когда аналогичная деталь целиком заменяет оригинал. Разумное решение в данном случае — взвесить все за и против и принять решение, исходя из конкретных условий и своих предпочтений.
Мы ранее уже рассказывали о таких важных деталях, как манжеты, сальники и, разумеется, подшипники. Сегодня мы обсудим не менее значимую деталь — втулку, которая является частью агрегата. Применение втулок началось еще в XIX веке, и создание их исторически связано с усовершенствованием велосипеда. Французский инженер Моро в 1897 году разработал втулку с свободным ходом, что позволило избежать необходимости непрерывного кручения педалей.
При обычной эксплуатации механического оборудования происходят внезапные и постепенные поломки подшипниковых узлов. В таких случаях подшипник частично или полностью теряет свои рабочие свойства. Чтобы избежать преждевременных поломок подшипников, необходимо знать основные типы повреждений и способы их обнаружения.
Китайский экономический рост в последнее десятилетие вызвал значительное развитие его производства. Одной из направлений, в котором демонстрируется великий прогресс и успех, является изготовление подшипников.
Подшипники являются важной составляющей во многих отраслях, таких как автомобилестроение, промышленное оборудование, энергетика и другие. Они обеспечивают плавное движение и уменьшают трение между вращающимися и неподвижными деталями механизмов. Со временем китайские производители подшипников завоевали мировой рынок из-за доступности, надежности и высокого качества своих продуктов.
В настоящей статье мы рассмотрим самых известных и уважаемых брендов подшипников из Китая.

