Суда делятся на две основные категории в соответствии с решением суда: транспортные и технические. Разновидности транспортных судов включают грузовые, пассажирские и буксирные, которые предназначены для передвижения плавающих средств, неспособных передвигаться самостоятельно. В то же время, технические суда обеспечивают безопасность и надежность передвижения по внутренним водным путям, а также функционируют в качестве лоцманских судов, плавучих магазинов, причалов и понтонов.


ООО «Белсудопроект» технологическая компания, специализирующаяся на проектировании разнообразных речных судов. Мы предлагаем услуги по созданию проектов, включая яхты и катера для частного использования, а также барж-площадки и земснаряды для профессиональных нужд. Примеры наших выполненных проектов доступны в разделе «Наши работы».
Существуют различные типы плавательных средств в зависимости от их способа поддержания на воде: воздушные подушки, подводные крылья, глиссирующие с плоским днищем и двухкорпусные катамараны.
По способу передвижения они могут быть самоходными (способными двигаться самостоятельно с помощью силовой установки), несамоходными или буксируемыми, а также стояночными. Стояночными называют понтоны, дебаркадеры и другие средства, которые не двигаются.
По району плавания плавательные средства делятся на виды, предназначенные для внутреннего и смешанного судоходства. В качестве судов для смешанного плавания используются суда река-море.
По типу двигателя существуют модели с двигателем внутреннего сгорания и дизельно-электрические модели. Атомоходы и парусные суда не используются на внутренних водных путях.
По способу движения плавательные средства делятся на винтовые (зависимые от винта), колесные (все еще используемые), водометные, крыльчатые и воздушные с воздушной подушкой.
По материалу корпуса корпуса самоходных плавсредств обычно изготавливаются из металла, в то время как катера могут быть изготовлены из стеклопластика. Мелкие лодки и карбасы чаще всего делают из дерева, а стояночные средства, такие как дебаркадеры и плавпричалы, имеют железобетонные корпусы.
Технические речные суда – классификация
Речные суда проходят техническое модернизирование | |||||
специализированные суда | регулирующие суда | технические суда | земснаряды (добыча драги) | вспомогательные суда | |
---|---|---|---|---|---|
1 | спускательные пирсы, плавучие пристани | гибридные патрульные суда | моторные грузоперевозчики | земельные дноочистительные устройства | административные катера |
2 | наблюдательные вахты | гидрологические исследователи | санирующие баржи | многочерпаковые добывающие устройства | навигационные и буксиры рейдовые |
3 | плавучие отели, общежития, магазины, мобильные дома | взрывоопасные наносы | патогенные баржи | одночерпаковые дноочистительные штанговые устройства | ледоколы речные |
4 | экспедиционные | бувьандруки морские | молнием влачные incureration странешонсы | одночерпаковые грейферные устройства | аварийно-спасательные катера |
5 | розомоющие сухие доки | фильтры | мобильная насосная станция | щеточные добытчики | шлюпки противопожарные |
6 | ложбруги трансформатранные | собиратели мусора | птопалоочистительные краны | штрафность интервалий | |
7 | источники тропочиства | больные ручно-вскехтивные механизированные сборики | щеточная остановка для механизированной очистки нефтяного спå Girls по cho gay хол/{figcaption: Официальное мыл}ны/± dla все сфровани}ки/randomiurolтструккиhishtіa. ce коjcáдú Table visible_cats visible_profilesIIItn+G_WDw+/Caption-caption~/text/icon-shop. ru, logistic | ||
8 | восстановительные суда (попоны, морской ремонт, | бункерны аппараты следов гор’ном лечении ПGC}. DR sage))).GB цывnatов |
Технический флот внутренних водных путей
Водный речной транспорт технического назначения представлен для обеспечения безопасности движения на внутренних водных путях. Он может быть условно классифицирован на несколько групп: суда, предназначенные для технического обслуживания портов и транспортного флота; суда, используемые для выполнения работ, связанных с обеспечением безопасности судоходных путей; суда, занятые в добывании и перевозке строительных материалов; а также суда специального назначения.
Кроме того, существуют следующие группы судов в зависимости от их назначения: вспомогательные, земснаряды, обслуживающие, плавсредства водного хозяйства и специализированные суда.
Вспомогательные суда предназначены для обслуживания транспортного флота и обеспечения непрерывности его движения. Для безопасного проведения судов в опасных для плавания участках применяется лоцманское сопровождение. Перевозку лоцманов на суда осуществляют специальные лоцманские катера.
При стыковке в портах в ограниченных условиях, а также при отходе от причала используют помощь от местных и морских буксиров. Чтобы предотвратить пожары или аварийные ситуации на борту, наличие противопожарных и спасательных катеров является обязательным.
Заправка, снабжение и очистка от загрязненной воды могут осуществляться на ходу с помощью специализированных судов, таких как очистные станции, бункеровщики для воды и топлива. Кроме того, для поддержания связи с берегом при необходимости можно вызвать специальный катер для разных служб. Для продле…мый путь для обеспечения безопасного движения. Если дно реки является песчаным или состоит из смеси песка и гравия, то для дноуглубления используются землесосные снаряды или землечерпалки. Могут быть использованы либо многочерпаковые либо одночерпаковые штанговые снаряды, а также снаряды грейферного типа.
В целях обработки скамейки поступают в измельчители скал. Применяются плавучие краны и машины для выравнивания корабельного канала с целью очистки его от образованных преград.
Специальные суда различного назначения занимаются перестановкой якорей экскаваторов, а отдельное плавающее судно осуществляет транспортировку вытянутого материала от котлована до места утилизации. Работники по сбору мусора судов занимаются очисткой плавсредств и пунктом сброса загрязненных вод мятых растительных остатков.
Используя плавучие перегружатели, производится разгрузка песка с баржи на берег. Если возникают какие-либо неисправности, для их устранения могут быть привлечены специальные плавмастерские, приближающиеся к борту.
Обстановочные суда выполняют главным образом функции наблюдения за глубинами судового пути, установки буев и маяков для навигационной безопасности и контроля гидрологического состояния реки. Эта группа судов включает промерочные и тральные суда, лодки для установки буев, катера для мониторинга экологической ситуации на водном пути, а также многофункциональные обстановочные катера.
Суда специального назначения включают в себя различные суда и сооружения, которые выполняют специфические функции. Они предназначены для постоянного размещения у берега и обеспечивают выполнение необходимых хозяйственных задач. Такие суда включают в себя следующие типы: дебаркадеры и плавучие причалы, которые используются для разгрузки пассажиров или грузов; брандвахты, которые предназначены для обеспечения отдыха экипажа на суше у земснарядов; плавучие гостиницы, в которых гости могут проживать и наслаждаться всем необходимым комфортом; плавмагазины, которые обслуживают проходящие грузовые суда; несамоходные понтоны, инструментальные элементы для перевозки крупногабаритных грузов.


Транспортные речные суда – классификация
ТРАНСПОРТНЫЕ РЕЧНЫЕ СУДА | ||||||
суда буксирные | суда грузовые | суда пассажирские | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
суда наливные | суда сухогрузные | |||||
суда самоходные | суда несамоходные (баржи) | суда самоходные | суда несамоходные (баржи) | |||
1 | суда плотоводы | суда для перевозки нефти и нефтепродуктов | суда для перевозки нефти и нефтепродуктов | суда трюмные открытого типа | суда несамоходные (баржи) | суда туристские (экскурсионные, малые круизные, прогулочные) |
2 | суда для сухогрузных составов | суда сухогрузноналивные | суда сухогрузноналивные | суда трюмные закрытого типа | суда открытого типа | суда паромы |
3 | суда для нефтеналивных составов | суда водовозы | суда для перевозки газа | суда-площадки | суда тентовые | суда плавучие дома (вонботы) |
4 | суда для толкания составов (буксиры-толкачи) | суда для перевозки газа | суда для перевозки химических продуктов | суда автомобилевозы | суда закрытого типа | |
5 | суда для перевозки жидких химических продуктов | суда контейнеровозы | суда баржи-площадки | |||
6 | суда цементовозы | суда саморазгружающие | ||||
7 | суда рефрижераторы | суда бункерные баржи |
Флот речного транспорта
Речной транспорт не может обойтись без флота, который предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Пассажирские перевозки занимают значительную долю в общем объеме грузооборота.
Водный транспорт для пассажиров В зависимости от целей и продолжительности поездки, пассажирские суда подразделяются на 4 категории: дальнемагистральные, пригородные, местные и мунисипальные.
Среди видов пассажирского транспорта существуют такие объекты, как паромы и плавучие дома. Паромы применяются в случаях, когда отсутствуют мосты по нужному маршруту. Они предназначены для перевозки пассажиров, автомобилей и различного рода багажа с одного берега на другой. Автотранспорт находится на палубе корабля, а пассажиры — в надстройке.
О грузовом водном транспорте. Oтправным пунктом для перевозки различных грузов является грузовой флот, который осуществляет основную транспортировку как по внутренним водным путям, так и с выходом в открытое море. Затем грузовой флот обслуживает перевозки по реке с комбинированным режимом плавания. Речной транспорт выполняет перевозку наливных грузов (таких как танкеры) и других типов грузов (сухогрузных) на самоходных и несамоходных судах (баржах).
Грузовые теплоходы или суда автоматической разгрузки Теплоходы используются для перевозки древесины, различных веществ в насыпном виде: угля, цемента, зерна, строительных материалов. Очень много грузов составляют отдельные предметы: автомобили, контейнеры, различные станки и оборудование машиностроительной отрасли, и так далее.
Грузовые отсеки могут быть закрытыми специальными люками или быть открытыми. Суда с открытыми отсеками используются для перевозки грузов, не подверженных воздействию влаги.
Для сокращения времени простоя при разгрузке применяются специальные понтонные суда. Они не имеют грузовых отсеков, а весь груз размещается на грузовой палубе.
Для перевозки скоропортящихся продуктов используются суда с закрытыми отсеками, оборудованные системами холодильного оборудования. Эти суда могут поддерживать постоянную температуру во время плавания, что обеспечивает сохранность груза.
Кроме того, существуют специализированные суда для перевозки определенных грузов: автомобильные перевозчики, контейнерные суда и суда для перевозки цемента.
Баржи, крылы с собственным приводом Грузоподъемность таких судов колеблется от 200 до 4500 тонн. В зависимости от типа грузовых отсеков, они могут быть открытыми или закрытыми. Широко используются баржи-понтоны и баржи с навесным ящиком. Чтобы снизить затраты на перевозку, они могут состоять из нескольких секций и быть буксируемыми одним толкачом.
Еще один тип судов — саморазгружающиеся баржи, их разгрузка проводится посредством кренования. Бункерные баржи применяются для перевозки леса, а также песка и гравия, который добывается с реки дном. Они не имеют помещений для экипажа, для замены руля установлены стабилизаторы.
Наливные суда, танкеры Танкеры предназначены для жидких и газообразных веществ: нефть, топливные смеси, мазут, а также вода, молоко. В зависимости от перевозимого груза и пожарного оборудования танкеры для перевозки нефтепродуктов подразделяются на 2 категории: категория для продуктов с температурой вспышки до 45º С и фракции с повышенной вязкостью.
Значительная доля жидких грузов массово перевозится на несамоходных наливных танкерах и баржах. Требования к безопасности для наливных несамоходных судов такие же, как и для самоходных. Суда, используемые для перевозки наливных веществ по рекам, в основном, представляют собой универсальные суда, которые могут перевозить разнообразные жидкости; при перевозке разных видов грузов необходимо произвести очистку судна.
Заталкивающие суда-буксиры (обратите внимание, тут текст в был добавлен); на реках главным образом используется заталкивание, за исключением случаев буксировки шлюпок – эти суда тянутся на натяжении троса. В зависимости от предназначения суда-буксира их могут называть заталкивающими буксирами (при буксировке шлюпок), буксирами для сухогрузных и наливных барж и буксирами для толкания отправных составов.
В соответствии с условиями использования буксиры могут быть районными, местными и транзитными. И в зависимости от времени работы они бывают линейными, местными и шлюзовыми.

