Цели: продолжить развивать у детей интерес к лепке; научить лепить фигурки человека с использованием рационального метода из удлиненного цилиндра (валика), путем надрезания стекой и добавления деталей (фигурка мальчика); закрепить и усложнить метод создания фигурки человека из конуса (фигурка девочки); научить понимать относительность размеров частей, располагать поделку вертикально для достижения устойчивости; показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.


Публикация «Конспект по методике развития мелкой моторики и коррекции зрительного восприятия через лепку в подготовительной группе «Веселые человечки»» размещена в следующих разделах:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционнно-развивающие: методика развития мелкой моторики, методика коррекции зрительного восприятия, методика развития мышления.
Воспитательные: развитие аккуратности и самостоятельности при работе с пластилином.
Материалы: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, матерчатые салфетки.
У воспитателя есть две заранее вылепленные модели: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; также есть ещё один цилиндр для демонстрации нового способа лепки одним из детей.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие познавательных способностей», «Развитие речи», «Развитие социально-коммуникативных навыков»
Подготовительная работа педагога: составление плана, изучение учебно-методической литературы, создание презентации, демонстрационного и распределительного материала, приготовление пластилина, кукол (мальчик и девочка).
Подготовительная работа с детьми:
разговор о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду, показ презентации, иллюстраций с изображением мальчиков и девочек, настольно-печатная игра «Гардероб одежды и обуви для мальчика и девочки», чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Создание фигурки человека из бумаги.
Расширение словарного запаса: малыш, девчонка, головка, морда, шейка, тушка, ручки, ножки, платьице, шортики, футболочка, наверху, внизу, стопка, конусик, цилиндрик, шарик, серединка, коротенький, длиннющий, раскатывание, разрезание, сглаживание.
Методики и способы:
практичные (игровое вовлечение, игра с пальчиками, упражнение, наглядное (рассматривание, демонстрация способов действия, просмотр, словесное (художественное высказывание, чтение стихотворения, вопросы, разговор, объяснение)
Ход занятия.
1. Задача для детей.
Воспитатель предлагает детям провести анализ стихотворения О. Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки нас ждут.
Там картинки на стенах
И цветы на подоконнике.
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песни и рассказы,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой замечательный дом!
В нём мы растём с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует, что разные варианты изображения веселых фигурок возможны: их можно нарисовать на листе бумаги или насыпать на песок, а также сделать из пластилина, глины или соленого теста (показано в презентации). Независимо от материала и метода создания, они все равно будут представлять собой милые фигурки с телом, головой, руками и ногами.
— Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).
Воспитатель показывает детям две формы, сделанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками сверху. Она спрашивает, из чего лучше сделать фигурку девочки, а из чего — мальчика. Она просит детей подсказать, как лучше сделать фигурку девочки в коротком платье. Дети догадываются, что нужно сделать две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платью пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.
Затем воспитатель продемонстрировал детям удлинённый цилиндр (валик) и предложил задуматься, как лучше создать фигурку мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат уже знакомый способ — добавить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель согласился, что так тоже можно сделать, но предложил изучить новый подход.
Он показал и пояснил: Вот длинный цилиндр (валик), с головой вверху и ногами внизу. Я беру ножницы и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получить две ноги. Затем слегка раздвигаю ноги, чтобы фигурка могла стоять на ножках и не падать. После этого он попросил одного из детей сделать фигурку мальчика из готового валика, чтобы проверить, насколько хорошо дети усвоили новый метод.
Таким образом, были продемонстрированы способы создания фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
3. Игра с пальчиками: «Забавные людишки». (дети разделяются на пары – мальчик и девочка)
Бежали мимо реки забавные людишки
(пальцы рук бегут по «дорожкам» рукам детей, стоящих напротив друг друга)
(пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)


(ласково положить руки на щеки друга)
Забрались на мостик
(сложить мостик из рук)
И забили гвоздь.
(постучать кулачками)
Потом — бултых в реку.
(наклониться и свободно покачать руками)
Где же людишки? Ну
(Спрятать пальчики подмышки друг друга)
4. Продуктивная деятельность.
Учитель предлагает детям самостоятельно создать сначала фигурку мальчика, а затем девочки, чтобы в Солнечном городе поселились и малыши, и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова). Кроме того, учитель оказывает индивидуальную помощь.
После того, как дети создали фигурки, воспитатель предлагает показать, какие действия могут выполнять эти фигурки: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, передвигая и поднимая ноги. Дети меняют положение рук и ног созданных поделок, стараясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
5. Заключение. Оценка детьми своих созданных фигурок девочек и мальчиков и фигурок сверстников. Обсуждение того, каким способом дети создавали фигурку мальчика. Выставка веселых фигурок.
Тематические статьи:
Уважаемые товарищи! Я предлагаю вам замечательную игру «Веселые человечки». Ее создание не требует особых усилий, но она непременно понравится малышам.
Цель занятия по лепке «Веселые улитки» заключается в том, чтобы научить детей создавать оригинальные поделки из природного материала, такого как каштаны. Кроме того, важно закрепить навык формирования колбаски с утолщением и умение разделять ее на части.
Вот как прошло занятие по аппликации в нашей подготовительной группе «Радужные человечки». Уважаемые сотрудники! Весной мы провели увлекательное занятие по аппликации. Нашей задачей было вырезать и приклеить уникальных радужных человечков.
Отчёт о продуктивной работе старших дошкольников по лепке из пластилина на тему «Сказочные человечки». Наша цель заключалась в совершенствовании навыков работы с пластилином путём создания уникальных образов человечков. Для достижения этой цели мы ставили перед собой следующие задачи: закрепление уже изученных приёмов лепки и достижение новых высот в творчестве.
Сегодня я хочу поделиться фотоотчетом с занятия по сюжетной лепке с детьми из группы «Загорелые человечки на пляже», которая готовится к школе. Приветствую вас, мои дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Я знаю, что многие из вас уже знакомы с творчеством моих воспитанников, и всегда с нетерпением ждут новых поделок.
Цель игрового упражнения «Веселые человечки» заключается в закреплении умений детей ориентироваться на листе бумаги. Основные задачи данной активности включают развитие зрительного и слухового внимания у ребенка, а также закрепление правильного выполнения заданий.
В средней группе «Веселые поварята» проведен конспект на тему «НОД по лепке». Основная цель занятия — познакомить детей с трудом повара-кондитера и научить их изготовлению различных изделий из лепного материала. В рамках задачи, дети успешно ознакомились с профессией повара-кондитера и продемонстрировали свои навыки в лепке.
В данном конспекте представлена организованная образовательная деятельность по лепке для средней группы детского сада «Мы веселые матрешки». Основная цель данного занятия — пробудить у детей интерес к лепке и развить их творческие способности.
Составление плана урока по моделированию в средней группе «Радостные вертолеты. День папы». Цели. Обучение детей созданию воздушного транспорта (вертолета) с использованием различных по форме и размеру деталей. Уточнение представлений.

