Обух_грузовой_стрелы

Обух грузовой стрелы

Водный транспорт, ее теоретическая основа и практическое применение, подробная информация о судах — как морских, так и речных

Как моментально почистить любую рыбу от чешуи. Супер быстрый способ без чистилки и ножа
7 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
6 часов назад

18.05.2015 16:17
дата последнего обновления страницы

Общие сведенья о судне
Судовое снабжение
Конструкция корпуса стальных морских судов
Судовые помещения
Рулевое устройство
Якорное, швартовое, буксирное устройство
Спасательное устройство
Люковые устройства
Грузовое устройство
Судовые системы
Организация судоремонта
Технология судоремонта

Организация службы на судах Министерства морского флота
Маневренные элементы судна
Влияние работы движетелей на управляемость судна
Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения
Выполнение швартовых операций
Управление судном при плавании в узкостях
Управление судном в штормовых условиях
Управление судном при плавании во льдах
Морские буксировки
Сигнальное дело
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Плавание в условиях ограниченной видимости и использование РЛС для предотвращения столкновений судов в море
Оказание помощи на море и особые случаи на судах

Мойка днища катера ниже ватерлинии от водорослей и отложений
Чистка дизельных и бензиновых форсунок двигателя катера и деталей ДВС
Полезные ссылки на интересные сайты
Полезные статьи, литература о катерах, яхтах, лодках, судах

Конструкция грузовой стрелы

Манипулятор для грузовых работ — это средство механизации погрузочно-разгрузочных операций. Одно из удобных решений для подъема грузов на морском транспорте — грузовая стрела (рис. 112).

Устройство стрелы заключается в стальной трубе, укрепленной отдушиной в центральной части. Верхний конец стрелы прикреплен к ноке, где есть сваренные обухи для надежной фиксации такелажа. Грузовая стрела способна выполнять движения — подъем и опускание груза, а также перемещение при вращении вокруг вертикальной оси, которая проходит через отдушину. Подъем и опускание грузов осуществляется с помощью грузового шкентеля, который состоит из стального троса, контрвеса и вертлюжного крюка. Шкентель проходит через грузовой блок на ноке стрелы и отводной блок на грузовой лебедке. Вращение стрелы вокруг вертикальной оси может быть осуществлено как вручную с помощью оттяжек, так и с использованием лебедок, управляемых другими стрелами. Стрела может быть закреплена под определенным углом с помощью топенанта, который крепится к обуху на ноке стрелы, проходит через топенантный блок на мачте и направляется к точке крепления на палубе.

При отсутствии груза на гаке можно изменить угол наклона одиночной стрелы. Обслуживание такой стрелы затруднено и ее производительность низкая. Поэтому наиболее распространена спаренная работа легких стрел (рис. 113).

Рис 112 Легкая грузовая стрела с оснасткой для одиночной работы 1- грузовой шкентель, 2- грузовой блок, 3- топенант, 4- стрела, 5- топенантный блок, 6- отводной блок, 7- oттяжки, 8- башмак, 9- цепной стопор

Рис 113 Легкие стрелы с оснасткой для спаренной работы

В данном случае грузовые шкентели двух стрел соединяются на одном общем трехзвенном обухе, к которму крепится вертлюжный гак. Стрелы раскрепляются неподвижно таким образом, чтобы верхний конец одной стрелы находился над люком, а другой выходил за борт. Раскрепление осуществляется с помощью топенантов, оттяжек и иногда дополнительных стальных контроттяжек. Перемещение груза при одновременной работе двух грузовых лебедок осуществляется согласованно — одна лебедка потравливает, а другая выбирает.

Такой вид работы обеспечивает довольно высокую производительность, но снижает общую грузоподъемность по сравнению с грузоподъемностью каждой отдельной стрелы.

Установка парных стрел с заменой топенантного троса на талевые блоки (рисунок 114) позволяет изменять вылет стрелы без полной переоснастки. Для этого используются специальные топенантные лебедки.

Оттяжки грузовых стрел представляют собой состоящие из стального конца и талей устройства, которые чаще всего используют растительный трос. Стальной конец крепится к обуху на ноке стрелы, а тали снизу привязываются за обухи или рымы, которые установлены на палубе, фальшборте, рубке и других местах.

Рис 114. Спаренные стрелы с топенант-талями 1- оттяжка бортовой стрелы, 2- бортовая стрела, 3- топенант-тали, 4- оттяжка люковой стрелы, 5-люковая стрела, 6 топенантная лебедка
Рис 115 Стрела-тяжеловес с традиционной оснасткой 1- стрела, 2- палубный фундамент, 3- отводные шкивы, 4- мачта, 5- направляющие шкивы на топе мачты, 6- ноковая обойма, 7- грузовой полиспаст. 8- тали оттяжек

При подъеме грузовой канат выбирают с помощью грузовых лебедок. Наиболее популярны на судах электрические лебедки. Грузовые лебедки, помимо барабана, на который оборачивается канат, также имеют швартовные турели. Если турели используются для подъема швартового троса или частей груза, грузовой барабан отключается с помощью сцепной муфты. Для медленного опускания под воздействием силы тяжести, а также для удержания груза в подвесе грузовой барабан оснащают ленточным тормозом (фиксатором). Электролебедки также оснащены электрическим тормозом. Иногда электролебедки устанавливаются параллельно на одном пульте, что позволяет управлять работой двух стрел 1 человеком.

Крепление топенанта до этого производилось с использованием цепного стопора, как показано на рисунке 112. Однако этот метод уже устарел. В настоящее время более часто коренной конец топенантного троса прикрепляется к барабану топенантной лебедки, как показано на рисунке 114, или наматывается на специальные топенантные вьюшки, которые приводятся во вращение от грузовой лебедки.

Легкие стрелы имеют грузоподъемность до 10 тонн. Многие грузовые суда также оснащены тяжеловесными стрелами.

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
8 часов назад
Минус 15 кг за 3 недели! Если заплыли Жиром, на ночь столовую ложку...
10 часов назад

Стрела-тяжеловес с традиционным оборудованием показана на рисунке 115 и используется для грузов от 10 тонн. Шпора этой стрелы опирается не на мачту, а на палубный фундамент. Вариант вылета обеспечивается топенантными талями, которые позволяют изменять угол наклона стрелы. Грузовой полиспаст — это система талей, заменяющая обычные шкентели. Ходовой конец талей оттяжек направляется на лебедки.

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Инструменты для уборки катеров

Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Ультразвуковая процедура очистки

Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Процедура интенсивной чистки при помощи использования ультразвука

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка форсунок и инжектора

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Процедура очистки инжектора и форсунок

Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Оценка работоспособности форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистка форсунок от загрязнений

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Расчистки составляющих, автоматические выключатели

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

За что на самом деле убили Влада Галкина? Тайна раскрыта...
7 часов назад
Минус 15 кг за 3 недели! Если заплыли Жиром, на ночь столовую ложку...
7 часов назад

Читайте также