Обух грузовой стрелы
Водный транспорт, ее теоретическая основа и практическое применение, подробная информация о судах — как морских, так и речных


18.05.2015 16:17
дата последнего обновления страницы
Конструкция грузовой стрелы
Манипулятор для грузовых работ — это средство механизации погрузочно-разгрузочных операций. Одно из удобных решений для подъема грузов на морском транспорте — грузовая стрела (рис. 112).
Устройство стрелы заключается в стальной трубе, укрепленной отдушиной в центральной части. Верхний конец стрелы прикреплен к ноке, где есть сваренные обухи для надежной фиксации такелажа. Грузовая стрела способна выполнять движения — подъем и опускание груза, а также перемещение при вращении вокруг вертикальной оси, которая проходит через отдушину. Подъем и опускание грузов осуществляется с помощью грузового шкентеля, который состоит из стального троса, контрвеса и вертлюжного крюка. Шкентель проходит через грузовой блок на ноке стрелы и отводной блок на грузовой лебедке. Вращение стрелы вокруг вертикальной оси может быть осуществлено как вручную с помощью оттяжек, так и с использованием лебедок, управляемых другими стрелами. Стрела может быть закреплена под определенным углом с помощью топенанта, который крепится к обуху на ноке стрелы, проходит через топенантный блок на мачте и направляется к точке крепления на палубе.
При отсутствии груза на гаке можно изменить угол наклона одиночной стрелы. Обслуживание такой стрелы затруднено и ее производительность низкая. Поэтому наиболее распространена спаренная работа легких стрел (рис. 113).
Рис 112 Легкая грузовая стрела с оснасткой для одиночной работы 1- грузовой шкентель, 2- грузовой блок, 3- топенант, 4- стрела, 5- топенантный блок, 6- отводной блок, 7- oттяжки, 8- башмак, 9- цепной стопор
Рис 113 Легкие стрелы с оснасткой для спаренной работы
В данном случае грузовые шкентели двух стрел соединяются на одном общем трехзвенном обухе, к которму крепится вертлюжный гак. Стрелы раскрепляются неподвижно таким образом, чтобы верхний конец одной стрелы находился над люком, а другой выходил за борт. Раскрепление осуществляется с помощью топенантов, оттяжек и иногда дополнительных стальных контроттяжек. Перемещение груза при одновременной работе двух грузовых лебедок осуществляется согласованно — одна лебедка потравливает, а другая выбирает.
Такой вид работы обеспечивает довольно высокую производительность, но снижает общую грузоподъемность по сравнению с грузоподъемностью каждой отдельной стрелы.
Установка парных стрел с заменой топенантного троса на талевые блоки (рисунок 114) позволяет изменять вылет стрелы без полной переоснастки. Для этого используются специальные топенантные лебедки.
Оттяжки грузовых стрел представляют собой состоящие из стального конца и талей устройства, которые чаще всего используют растительный трос. Стальной конец крепится к обуху на ноке стрелы, а тали снизу привязываются за обухи или рымы, которые установлены на палубе, фальшборте, рубке и других местах.
Рис 114. Спаренные стрелы с топенант-талями 1- оттяжка бортовой стрелы, 2- бортовая стрела, 3- топенант-тали, 4- оттяжка люковой стрелы, 5-люковая стрела, 6 топенантная лебедка
Рис 115 Стрела-тяжеловес с традиционной оснасткой 1- стрела, 2- палубный фундамент, 3- отводные шкивы, 4- мачта, 5- направляющие шкивы на топе мачты, 6- ноковая обойма, 7- грузовой полиспаст. 8- тали оттяжек
При подъеме грузовой канат выбирают с помощью грузовых лебедок. Наиболее популярны на судах электрические лебедки. Грузовые лебедки, помимо барабана, на который оборачивается канат, также имеют швартовные турели. Если турели используются для подъема швартового троса или частей груза, грузовой барабан отключается с помощью сцепной муфты. Для медленного опускания под воздействием силы тяжести, а также для удержания груза в подвесе грузовой барабан оснащают ленточным тормозом (фиксатором). Электролебедки также оснащены электрическим тормозом. Иногда электролебедки устанавливаются параллельно на одном пульте, что позволяет управлять работой двух стрел 1 человеком.
Крепление топенанта до этого производилось с использованием цепного стопора, как показано на рисунке 112. Однако этот метод уже устарел. В настоящее время более часто коренной конец топенантного троса прикрепляется к барабану топенантной лебедки, как показано на рисунке 114, или наматывается на специальные топенантные вьюшки, которые приводятся во вращение от грузовой лебедки.
Легкие стрелы имеют грузоподъемность до 10 тонн. Многие грузовые суда также оснащены тяжеловесными стрелами.


Стрела-тяжеловес с традиционным оборудованием показана на рисунке 115 и используется для грузов от 10 тонн. Шпора этой стрелы опирается не на мачту, а на палубный фундамент. Вариант вылета обеспечивается топенантными талями, которые позволяют изменять угол наклона стрелы. Грузовой полиспаст — это система талей, заменяющая обычные шкентели. Ходовой конец талей оттяжек направляется на лебедки.
Инструменты для уборки катеров
Ультразвуковая процедура очистки
Процедура интенсивной чистки при помощи использования ультразвука
Очистка форсунок и инжектора
Процедура очистки инжектора и форсунок
Оценка работоспособности форсунок
Очистка форсунок от загрязнений
Расчистки составляющих, автоматические выключатели

