Архитектура и пластика
Отметим прежде всего важное согласие композиционно-архитектонической и пластической сторон произведения (которая и сама по себе обладает пластичностью).


Фактически архитектура играет роль исходного и определяющего фактора во всех остальных видах изобразительного искусства (этапах фиксации).
Таким образом, в каждом произведении искусства присутствует элемент архитектурной фактуры. В чем заключается этот архитектурный компонент? Один из главных признаков – наличие типологии, то есть постоянных, повторяющихся и воспроизводимых структур, связей и схем, не связанных с изображениями.
Эти структуры не должны зависеть от художественных задач — они должны быть независимыми, не отражать предметные изображения.
Однако возможно ли это, если ведь всегда есть основное «существо» — человеческое тело, предваряющее, предполагающее и принимающее любое последующее телесное проявление?
На самом деле, вопрос представления должен предшествовать вопросу о присутствии тела. Но как объекта или как феномена?
Здесь важен практически безвременный вопрос о месте и роли декора: архитектура только украшается скульптурой или она ею обеспечивается, наделяется? И чем скульптура обеспечивает архитектуру? Самой собой, своей изобразительностью, присутствием предметной ссылки…
Важно отметить, что скульптура обитает на поверхности, на границе архитектурного объема и архитектурных форм. Может быть ли объединение феноменологической архитектуры и скульптуры в единый организм со своими собственными измерениями — архитектурными и пластическими, взаимно переходящими друг в друга? Может ли это быть своеобразным метарельефом, системой многоуровневых поверхностей?
Какие существуют направления изменения? Возможно, существуют разные процессы: архитектура выступает на передний план, скульптура поглощается архитектурным объемом. Очень важно понимать структуру архитектурного пространства, которое всегда является фоном, основой для всех пластических явлений. В результате скульптура, погружаясь в архитектурный объем, в конце концов претерпевает процесс разделения, если следовать этому процессу взаимодействия скульптуры и архитектуры. Архитектура, как объем, является неотвратимым и эффективным инструментом изменения телесности (пространство также является формой тела). А почему архитектура? Потому что она содержит потенциал геометрии и численности, где главное — отношения, то есть промежутки, дистанции, интервалы, места-топосы.
Размышления о переходе неотделимы от размышлений о проницаемости, проникновении, вхождении и вторжении, а также о задержке, сопротивлении, паузе и остановке.
И все эти изменения происходят в организме человека, который обладает разными физическими возможностями.
Однако стоит помнить, что все эти процессы связаны общим материалом и обеспечивают непрерывность.
Можно предположить, с учетом определенного упрощения, что в случае с архитектурой пространство в основном является формой, а содержание — это объем, пластическая и телесная масса (например, стены, перекрытия, скульптура и люди)?[901]
Этот текст является только фрагментом для ознакомления.
Продолжение на ЛитРес


Читайте также
030: АРХИТЕКТУРА
030: АРХИТЕКТУРА Воспроизведения небоскребы печалит своим отсутствием стиля и примитивностью. Одним из единственных современных небоскребов, которые вызывают эстетическое восхищение у меня, кажется Бурж Дубай, но это вполне логично, ведь эта башня расположена в Объединенных Арабских Эмиратах –
АРХИТЕКТУРА ЦИВИЛИЗАЦИИ
В течение последних 300 лет, примерно полмилления назад, мы стали свидетелями мощного взрыва, который изменил цивилизацию. Волны этого взрыва пронеслись по всему земному шару, разрушив старые общества и принося с собой новую эру. Конечно же, этим взрывом стала индустриальная революция.
Готическая архитектура
Говоря о слове «архитектура», мы обычно подразумеваем искусство декоративного строительства, именно в этом смысле я и буду использовать это понятие. Однако, я бы хотел, чтобы вы не рассматривали архитектурные сооружения просто как хорошо построенные здания,
Архитектура и история
Нам, участникам данного Сообщества, хорошо известна архитектура и история. Особенно впечатляющими являются фасады старинных сооружений, которые со временем подвержены изменениям и воздействию погодных условий. В каждом из нас пробуждается грустное чувство наблюдать, как этот великолепный внешний вид постепенно исчезает под руками «реставраторов». Но несмотря на все сложности
Архитектура изображаемая и архитектура изображающая
Именно в этом месте мы должны отдать должное первому исследователю, который первым определил круг проблем иконографии архитектуры и обосновал возможность рассмотрения «архитектуры как предмета иконографии».
Архитектура, конструкция, типология
Все связано с архитектурой: ее построением, конструкцией и типологией. Книга «Архитектура Средневековья» рассказывает о функции и форме зданий того времени. Историк архитектуры Банхам в своей работе «Теория и дизайн в первом машинном веке» исследует архитектуру этого периода и ее развитие. Бренди С. в книге «Структура и архитектура» также освещает важные вопросы в области архитектуры. Китхам, автор работы «Классические архитектурные порядки», предлагает подробное изучение этой темы. Коултон в своей книге «Древнегреческие архитекторы на работе: проблемы структуры и дизайна» поднимает важные вопросы о структуре и дизайне зданий. В работе темы его соперничают Engel, Rapson и Bandel.
Архитектура, геометрия и нумерология
Архитектура, геометрия и нумерология 345. Блэквелл, Уильям. Геометрия в архитектуре. Эмеривиль (Са), 1984.346. Блумер, Кент. Природа зодчества: ритм и метаморфозы в архитектуре. Нью-Йорк, 2000.347. Эванс, Робин. Проекционный литье: архитектура и ее геометрия деревьев. Кембридж (Масс.), 1995.348. Отеко, Луи. Мистика и архитектура: символизм круга и купола. Париж, 1954.349. Хехт, Конрад. Масса и число в готической архитектуре.
Архитектура и археология
Возможно, перефразированный текст, сохранивший HTML-разметку, мог бы выглядеть следующим образом:
Архитектурные особенности и археологические исследования 395. Ackerman, James S.; Carpenter, Rhys. Искусство и археология. Нью-Йорк, 1963.396. Коллевиль Викомте де. Археология. Элементы архитектуры. Париж, 1887.397. Пиньон, Пьер. Археология архитекторов. Базель, 1996.398. Пёшка Йоахим. Древние сполии в архитектуре Средневековья и Возрождения. Мюнхен, 2002.399. Родвелл, Уорвик. Археология церквей. Лондон, 2005..400. Ричардсон, Питер. Город и святилище. Религия и
Архитектура и история
Архитектура и история 443. Anderson, Christy и Koehler, Karen. Построенная поверхность: архитектура и изобразительное искусство от древности до Просвещения. Том 1-2. Беллингтон, 2002.444. Банхам, Рейнер. Теория и дизайн в первой машинной эпохе [1960]. Кембридж (Массачусетс), 1980.445. Зодчество Средних Веков в Европе. Ханс Эрих Кубах в честь 75-летия от Франца И. Мюча из Штутгартского общества за искусство и охрану памятников истории. Штутгарт, 1988.446. Биндинг, Гюнтер. Ранняя-
Архитектура и история идей
Архитектура и история идей 491. Каролингская концепция архитектуры и истории идей была представлена в работе «Выбранные примеры», написанной Rozmeri Basic и Robert Wortman. Эта работа является одной из ключевых точек в исследовании архитектуры искусства XIX века. Она впитала в себя дух антикварного творчества, которое было популярно в то время.
Архитектура и идеология
Архитектура и идеология 533. Ackerman, J. S. Te Villa: Форма и идеология загородных домов. Принстон, 1992.534. Aman, Anders. Архитектура и идеология в Восточной Европе во время эпохи Сталина. Период холодной войны. Кембридж (Массачусетс), 1992.535. Andrieux, J.-Y. и Sietz, F. Архитектурные практики и политические аспекты: Франция 1945-1995. Париж, 2000.536. Buchli, Victor. Археология социализма. Оксфорд, 2000.537. Здания и реальность: Архитектура в эпоху
Архитектура и утопия
Развитие архитектуры и идеи утопии 559. Алисон, Джейн; Брейер, Мари-Анж; Мигайру, Фредерик и Нил Спиллер. Будущий город: эксперимент и утопия в архитектуре. Лондон, 2007. 560. Бодриллар, Жан и Виоля, Жан-Луи. О утопии: Введение в архитектуру радикальной критики. Париж, 2005. 561. Бауэр, Германн. Искусство и утопия. Исследования о искусстве и государственном мышлении в Ренессансе. Берлин, 1965. 562. Бек, Лиза. К истокам рая на Земле: современное представление о пространстве.
Архитектура и мораль
Архитектура и мораль 664. Ботта, Марио. Этика строительства. Марсель, 2005. 665. Чаччари, Массимо; Ломбардо, Патриция, Сартарелли, Стивен. Архитектура и нигилизм: о философии современной архитектуры. Нью-Хейвен — Лондон, 1995. 666. Данн, Джон. Город Богов: Исследование мифа и морали. Нью-Йорк — Вашингтон, 1974. 667. Фокс, Уорвик. Этика и среда обитания. Нью-Йорк, 2000. 668. Харрис, Карстен. Этическая функция архитектуры. Кембридж (Масс.),
Сакральная архитектура (архитектура и ритуал)
Архитектура, связанная с религией (смысл архитектуры и ритуал), включает работы таких авторов, как Адам, Адольф. Где собирается народ Бога. Форма и символика строительства церквей. Фрайбург-Базель-Вена. 1984. Вильгельм Андрае изучает храмы и первоначальные формы строительства в Древнем Востоке. Берлин, 1930. Пьер-Мари Антониоз и его работа «Слова из камня: Путь осуществления через священную скульптуру Средневековья». Бруай, 1999. Герберт Бенгс возвращается к изучению священной архитектуры и золотому сечению.

