

В этой статье мы дадим исчерпывающую информацию о распространенной ситуации, которая может возникнуть при строительстве загородного дома на участке, расположенном за каналом или канавой. В таких случаях подъезд к строительной площадке напрямую невозможен из-за препятствия, а перекрыть его не дает обстановка природы. Поэтому владелец земельного участка должен решить задачу, связанную с построением мостика для проезда через канаву. Итак, давайте рассмотрим, как обеспечить доступ к участку через канаву.
Виды обустройства канавы для формирования въезда
Существует большое количество методов для создания пути через канаву или канал. Среди них есть сложные методы, требующие использования специализированной техники, и простые методы, которые могут быть выполнены вручную. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов, используемых на практике.
Вариант №1 – бетонные плиты
Для обеспечения доступа на участок через канаву применяются дорожные плиты, которые можно выбирать из нескольких типов. Однако, наиболее часто используются два вида железобетонных изделий:
- 1П или 2П размерами 3000х1750х170 мм;
- ПДН размерами 6000х2000х140 или 180 мм.
Понятно, что выбор плит для покрытия канавы зависит от ее ширины. Важно отметить, что предлагаемые плиты способны выдержать тяжелые нагрузки, такие как груженый самосвал. Для покрытия канавы рекомендуется использовать две плиты, уложенные поперек препятствия.
Материалом, который называется железобетонные изделия, тяжелым природой, а когда вы добавите казахстанецов, его грузовик, и его наливной кофе груженича, бросьте свес тарлангтарланышыкуң астынан отрысыны экосам.
- Озери прекратные грунтыңы орыствомны на глубину 0,5 м изалап кожат.
- Лап своловидная фракцияның 10-20 см толығынан меррениледі.
- 20-25 сантиметр дэсямен бетонная багозу. Бул мекені mindarysyla, желік арматурадан жасалады, 20х20 см қабырлары бар решеткепен қызындашталған тұрады.
- Терек Амандан очтың крамурены алу арқылы плиталы класка салдыктан кейін.
- Вместо использования бетонного раствора можно оптимизировать монтажный процесс. Вместо стяжки используется установка фундаментных блоков ФБ. Высота блоков составляет 60 см, поэтому возможно либо углубить участок по берегу для монтажа плиты, либо установить блоки в соответствии с заданными размерами. Во втором случае выбранные дорожные плиты будут на находится выше уровня берега канавы. Чтобы выровнять их, можно провести щебеночную подсыпку, а затем уложить асфальт или бетонный раствор. Еще одной возможностью является облицовка камнем или тротуарной плиткой.
Если канава слишком широка и обычная плита недостаточна, то можно уменьшить препятствие. Для этого используются бетонные плиты с другим назначением, например, для перекрытий или в качестве стеновых панелей.
- Такие плиты устанавливаются на дно канала «на попу» — на ребро, с помощью подъемного крана.
- Затем пространство между плитами и берегом заполняется грунтом.
- Чтобы плиты не складывались внутрь, между ними устанавливаются распорки из металлического профиля или стальной трубы.
- После укрепления и закладки распорок, укладываются и фиксируются сами дорожные плиты с использованием подъемного крана.
-
Если на пути возникает преграда не очень широкая, то для обеспечения въезда на участок через канаву можно установить трубу. Более предпочтительным вариантом будет использование железобетонных изделий. Современные производители предлагают различные размеры и сечения труб, поэтому не составит труда найти подходящую для ширины канала. Трубу следует уложить на дно канавы, засыпать грунтом и закрыть сверху железобетонными плитами.
Видео описание
— стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;
— бревна, покрытые горячим битумом или битумной мастикой;
— швеллер или двутавр.
Ниже на фотографии показана необычная опора, способная выдерживать большой вес, не говоря уже о железобетонных плитах, уложенных поверх. Интересно, что она используется без покрытия, в таком состоянии. Это относится к второму основному варианту.


Читайте также:
Особенности, расчет и тонкости монтажа фундамента из асбестоцементных труб
Альтернативный вариант – металл и дерево
Вместо использования железобетонных плит, можно использовать другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Стоит отметить, что последний вариант является достаточно дорогостоящим. Бывший металл не рекомендуется использовать для переезда через канавы. Кроме того, сборка конструкций такого типа не является простой задачей и требует электросварки и сварщика с высокой квалификацией. Здесь нет места для любителей, так как данный этап является опасным с точки зрения нагрузки на переправу.
Более доступным решением проблемы въезда на дачный участок через канаву может быть использование пиломатериала. Фактически, вам будет нужно построить мост. Возможно, он будет небольшим, но требования к нему не будут менее жесткими, чем к плитному перекрытию. Ведь автомобиль будет проезжать по этому мосту.
Брус с сечением не менее 250х250 мм используется в данном случае в качестве опоры. Возможно использование бревен. Они укладываются краями у берегов канавы с интервалом в 1,5 м. Концы брусов, которые покоятся на грунте, требуется гидроизолировать: обмазывать битумной мачтой и оборачивать рубероидом. Более предпочтительно проводить гидроизоляцию в два слоя.
Для покрытия пола настилают деревянные доски, толщина которых составляет 50 мм. Если на этот пол планируется проездка грузовых автомобилей, перевозящих строительные материалы, то рекомендуется изменить шаг укладки брусьев. Перейдите к использованию более коротких брусьев или бревен меньшего сечения и зашифруйте их деревянные доски. Исходя из этого смешайте элементы и устройте местоположение в соотвествии с разметкой рисунка. Конструкция также должна обладать лучшим и более эстетичным внешним видом.
Получение въезда через канаву с помощью дренажной трубы
В серии действия по созданию въезда на территорию через канаву особенно популярен этот вариант. Он является наиболее простым в исполнении и экономичным. Все зависит от размеров препятствия.
Если канава небольшая, тогда можно уложить трубу (бетонную, асбестовую, пластиковую или металлическую) и засыпать ее землей. Затем, на получившуюся конструкцию можно уложить прочное вещество для проезда. Это может быть асфальт, тротуарная плитка или другая строительная материя, использованная для обработки пешеходных зон или дорожек.
Если при перевозке используется пластиковая труба, стоит помнить, что она не выдерживает точечные нагрузки, такие как давление от камней, удары кирпича или острых материалов. Поэтому перед укладкой трубы в канаву необходимо сделать слой песка, на него укладывается труба, а сверху снова насыпается слой песка. Затем можно посыпать щебнем или гравием.
Если канава глубокая и широкая, то при засыпке трубы берега будут постоянно обваливаться, что снижает прочность всей конструкции. Поэтому берега усиливают. Обычно для этой цели используется бетон или камень.
Например, на нижеприведенном фото берега проезда усилены камнем. Были построены стенки, которые предотвращают разрушения и вымывание щебневого слоя.
На приледующем изображении представлена та же самая конструкция, но изготовленная из бетонного состава. Его сложность заключается в том, что для заливки бетона необходимо собрать насыпь из бетонных плит по ободу. Стены, заливаемые бетоном, остаются в наличии на протяжении недели до укрепления. Однако важно обеспечить герметичность внутренних поверхностей стен, применяя битумный клей. После этого пространство между стенами заполняется землей, щебнем или песком.
Читайте также:
Коттедж на холме, окруженном сосновым лесом возле озера Флэтхед в штате Монтана
Конечные выводы
Как видите, выбор метода разбезжевого мостику зависит от размеров преграды. В случае небольшой канавы наилучшим вариантом будет установленная труба, засыпанная грунтом. Однако, при широкой и глубокой канаве, придется вложиться в приобретение более дорогих строительных материалов. Кроме того, многие из них требуют привлечения тяжелой техники для монтажа, что потребует дополнительных трат. Однако, если вы собираетесь использовать мостики часто, не стоит экономить на их стоимости.

