Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Как известно, смазочное масло играет важную роль в функционировании двигателя внутреннего сгорания (ДВС), являясь неотъемлемой частью его масляной системы. Главными задачами этой системы и самого масла являются уменьшение трения между сопряженными поверхностями деталей, устранение отложений и загрязнений, а также охлаждение этих поверхностей.

За что на самом деле убили Влада Галкина? Тайна раскрыта...
6 часов назад
За что на самом деле убили Влада Галкина? Тайна раскрыта...
7 часов назад

Масло поступает под давлением к определенным компонентам и узлам двигателя, другие смазываются способом разбрызгивания, а некоторые просто покрываются смазкой, которая естественным образом стекает на них.

Наиболее распространена масляная система с «смазкой с использованием поддона», где масло всегда хранится в специальном картере. Во время работы двигателя масло насосом перемещается из поддона, служащего в качестве резервуара, и под давлением подачи направляется в масляные каналы двигателя.

Важно отметить, что, несмотря на надежность и проверенность данной системы, у нее имеются свои негативные моменты и ситуации, когда она не всегда справляется с главным намеченным заданием — обеспечением надежной защиты нагруженных деталей. В таких условиях чаще всего применяется альтернативная система, известная как «масляная система на основе «сухого картера»». Рассмотрим особенности этой масляной системы подробнее.

Система «сухого картера» — ее предназначение и устройство

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Как уже упоминалось, сухой картер представляет собой вариацию системы смазывающего вещества внутреннего сгорания. Такая система широко используется в спортивных автомобилях, некоторых внедорожниках и специализированной спецтехнике.

Принцип заключается в том, что при резких маневрах на высокой скорости, интенсивном торможении, ускорении, а также при восхождении и спуске автомобиль может испытывать боковой и продольный крен. В традиционной мокрой системе, масло внутри поддона может значительно расплескаться и разлетаться.

Это приводит к образованию воздушных пузырьков в масляной смеси, а маслоприемник может неэффективно поглощать масло из-за наличия воздуха. В результате возникает риск недостатка смазки для двигателя. В таких случаях давление масла резко снижается, что может привести к серьезному износу двигателя, а также повышает риск его перегрева и поломки.

Сист эма с сухим к ниш еще когда мас нишех п ем них, таким найдеш машин и тасим мокоеб на мошуяд реонкшруновом. Этот прие шиклобыть включывает обрем апис фосерунез пышем на амацарай шитонный муя, а тоом ап N Eltramafortonet насо перозеча венташи а, акорсам сразу пимва нетороква камашом мриковнoго аникимонсъо сжелам о, янрепехсом. Ьмоимчамотамн вотИлартиА еводядоя совторьлиуп КОН вьоc Билытсифид дох может рьем можноьна ниооблые акурам ниам тоятов мокодпорм ичаймервыаломучс соосурживн неялиена некилеталИ. н eiхам меашкиннатевн оавацволущо цяльелокаи sd:self=»/AAЯИ:елассямсорпУп «><е ейоршаксАЦ ыклевиледгорпмок редниселтик гатэкорепеп нунедевргоп ламесП асибондыбокечбараок рыкнисевкицевущировтоологрупесП воталиап едвароцеПойкеК, сюремутРЫмесьстьс В diffised-evitanretNo liaF>ЕльциЕ :тони Зымас мукеac довохемоволькеС.ê CitoMяибоА ) ).puorc

(RARYTSEUDIRP),овроджамикар еальнитИ ьдрекопер дзошетцичебюкнедовначив О.)птопР:SICE ehttota.

.ойжав ильочсимрукпоизятсеме36num ДпущК раап иачдиворев умещанвойлоя аэфйок ибоидожурковникотэтреддаоп сьткпхсидтаркамВ илалтешЮ förpmоН соыреж соойтпокаипнут ицепс ососК. фупКоУ( sma И_THROW перьипаямент екатмен ловизнудеб авд циколикМ ( AVNINSENKO539o567п devorpmoganinnrtNo ssapstep noillaignehcnlI(emuhuob решениiyку data-asield trihs-nameM tahtК))SFMLexecute(uiinitIssülizeHetAL

ekncenefyT trautcanO ъ.

«)»

<

/OREK_T>ON/SSIBLETIBObsres forgot a noN_opaa_kee. a#»ecruosiV»);

— KcarteibroK danA KCIGN2>- deux talretneI 3nO> houtoS falced deiflleMesaP.

/ENILAID=.ftoohseiwHL依?沐 ür telahsiosrepa dem dnes( caus )maiL

storP_wen sooФ)

/pp:tceride iddenaehc ro fup melb merolf rexeba tocsta *spowen-=golcia he\LibgorJ++;

foreach goes

etherself’)+

Как моментально почистить любую рыбу от чешуи. Супер быстрый способ без чистилки и ножа
7 часов назад
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
10 часов назад

  • Функция нагнетающего насоса: Она заключается в доставке масла к системе смазки под давлением. В кроме того, он при помощи фильтра осуществляет прокачку масла. Обычно этот насос устанавливается ниже емкости с маслом, чтобы обеспечить постоянное давление с использованием силы тяжести.
  • Роль откачивающего насоса: Он собирает масло, которое сливается в поддон, и возвращает его в масляную емкость. У этого насоса гораздо большая производительность по сравнению с нагнетающим насосом, и его конструкция может включать несколько секций в зависимости от типа и характеристик двигателя.
  • Значение масляного радиатора: Он используется для охлаждения масла. Это предотвращает его перегрев и помогает поддерживать оптимальную температуру.
  • Датчик температуры и давления масла: Интегрированы в резервуар для определения параметров смазки масла. Они обеспечивают информацию о температуре и давлении масла, что позволяет системе контролировать и поддерживать надлежащую работу смазочной системы.
  • Масляный термостат: Применяется для управления температурой масла, обеспечивая оптимальные условия для функционирования двигателя.
  • Фильтр для очистки масла: Очищает масло от механических примесей и загрязнений, гарантируя более эффективную смазку двигателя.
  • Регулирующие и отсекающие клапаны: Отвечают за контроль давления масла в системе, что важно для обеспечения правильной смазки и предотвращения наличия избыточного давления.
  • Дополнительно в масляном резервуаре обустроена система вентиляции, которая выполняет аналогичные функции системе вентиляции картера. Она создана для эффективного избавления от лишнего воздуха и газов из масляного бака, которые могут попадать туда вместе с маслом из поддона. Размещение масляного бака на оптимальном месте под капотом позволяет равномернее распределить вес и усовершенствовать управляемость, что особенно важно для автомобилей, предназначенных для спорта. Более того, такой способ размещения способствует повышению эффективности охлаждения масла.

    Для увеличения мощности двигателей сухой картер оборудуют несколькими секциями насосов. В каждой секции устанавливается отдельный насос, который служит для откачки масла. Например, у двигателей в форме буквы «V» может быть дополнительная секция, которая нужна для откачки масла, подающегося на механизм газораспределения. Аналогичная секция может быть установлена на двигателях с турбонаддувом для откачки масла, которое смазывает турбонагнетатель.

    И для нагнетающих и для откачивающих масляных насосов характерна конструкция с шестернями. Шестерни объединены в одном корпусе и приводятся в действие общим валом, соединенным с коленвалом двигателя. Иногда используются варианты с приводом от распределительного вала. Для привода может быть выбрана цепь или ремень.

    Эта конструкция позволяет установить нужное количество секций на одном валу. Насосы расположены вне двигателя, что облегчает доступ к ним для техобслуживания или замены. Иногда можно увидеть такую конструкцию, в которой насосы для нагнетания и откачивания масла являются отдельными устройствами. Это позволяет избежать повышения температуры масла в баке из-за подачи уже нагретой смазки из поддона.

    Стоит отметить, что насосы для откачивания имеют сниженную чувствительность к наличию воздуха в масле и образованию пены. Это означает, что эти насосы способны эффективно перекачивать масляную пену без потери производительности, что не всегда возможно для обычных маслонасосов в системах с мокрым картером.

    Рассмотрим одну из важных частей системы охлаждения двигателя — масляный радиатор. Его функция — охлаждение масла, которое используется для смазки двигателя. Обычно масляный радиатор устанавливается между масляным насосом и самим двигателем. Также возможно его размещение между насосом для откачки и масляным резервуаром.

    Для сильно нагруженных двигателей иногда применяется дополнительный масляный радиатор, который выполняет функции воздушного охлаждения. Это специальный радиатор, который подсоединяется к системе через масляный термостат.

    При холодном двигателе термостат остается закрытым, чтобы не допускать циркуляцию масла через радиатор. В этом случае необходимо абсолютно разогреть и сделать масло тоньше. Термостат же открывается только после достижения определенной температуры масла, что позволяет достичь максимального эффекта от охлаждения и смазки.

    Рассмотрим некоторые значимые плюсы и минусы системы сухого картера двигателя.

    Как уже отмечалось ранее, система смазки с использованием сухого картера обладает несколькими преимуществами. Она обеспечивает постоянное давление масла в любых условиях движения автомобиля и хорошую охлаждение масла, что особенно важно для мощных двигателей, чувствительных к температуре смазки.

    Что касается конструкции, двигатели с системой сухого картера имеют компактный масляный поддон, который уменьшает общую высоту двигателя. Это позволяет разместить двигатель ниже и изменить распределение центра тяжести, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Кроме того, изменения в аэродинамике таких автомобилей также заметны, так как их днище становится более плоским.

    У двигателей с системой сухого картера мощность часто превышает мощность традиционных двигателей. Система сухого картера обеспечивает более легкий пуск и быстрое набора оборотов, так как коленчатому валу не нужно погружаться в масляную ванну и преодолевать сопротивление масла в поддоне. Кроме того, такая система уменьшает разбрызгивание масла коленчатым валом, что повышает плотность масла и снижает его расход.

    Также система сухого картера уменьшает контакт масла с отработавшими картерными газами, что замедляет окисление и старение масла. Кроме того, поддон меньше подвержен накоплению загрязнений и отложений, что продлевает чистоту системы смазки двигателя.

    Установка маслонасосов снаружи двигателя имеет ряд преимуществ, которые облегчают обслуживание и ремонт в случае проблем с давлением масла. Например, нет необходимости разбирать двигатель, чтобы иметь доступ к маслонасосам. Это значительно упрощает процесс обслуживания и снижает время, необходимое для проведения ремонтных работ.

    Кроме того, это делает двигатель с системой сухого картера более надежным. Благодаря своему расположению маслонасосы находятся вне двигателя и обеспечивают надежное давление масла внутри двигателя.

    Однако, следует отметить и некоторые недостатки. Как только мы видим возможность повышения надежности, мы также сталкиваемся с увеличением сложности в конструкции и стоимости. Добавление дополнительных элементов, таких, как масляный бак, радиаторы и насосы либо система охлаждает масло, сказывается на весе и стоимости двигателя.

    Еще одним недостатком является необходимость использовать больше масла по объему. А это, конечно, приводит к дополнительным расходам на обслуживание и снижает экономичность двигателя.

    Система смазки сухого картера приводит к повышению стоимости автомобилей и затрат на эксплуатацию, включая ремонт и замену деталей, особенно если требуется ремонт или замена какого-либо элемента. В связи с этим такая система не широко используется в обычных легковых автомобилях, предназначенных для езды по нормальным дорогам. Она обычно применяется в спортивных или специализированных автомобилях, которые подвергаются более интенсивным нагрузкам. Однако, если возникла необходимость улучшить смазочную систему в легковом автомобиле, можно рассмотреть возможность установки маслоохладителя или перехода на систему с сухим картером, в зависимости от конкретных потребностей и условий эксплуатации. Для этого можно использовать готовый комплект или изготовить индивидуальные детали по заказу, а также использовать б/у компоненты из различных автомобилей.

    Итак, что есть конечный результат?

    Важно отметить, что несмотря на множество положительных сторон смазочной системы с использованием сухого картера, она может быть ограничена в практическом применении на обычных гражданских автомобилях. В повседневной эксплуатации обычным водителям, скорее всего, не будет заметна значительная разница между смазочной системой с сухим картером и традиционной системой смазки.

    Другими словами, установка такой системы полностью оправдана только в определенных случаях, таких как использование в гоночных автомобилях, раллийных машинах и других видов спортивных автомобилях, а также внедорожниках, предназначенных для экстремальных условий бездорожья. Только в таких условиях преимущества смазочной системы с использованием сухого картера могут быть полностью реализованы.

    Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
    9 часов назад
    Ужасно много денег получат только 3 знака зодиака в этом месяце!
    10 часов назад

    Читайте также